Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.03.2003 N Ф04/1281-100/А81-2003 Пропуск налоговым органом трехмесячного срока со дня представления декларации для проведения камеральной налоговой проверки является основанием для отказа судом в удовлетворении требований ИМНС о привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 24 марта 2003 года Дело N Ф04/1281-100/А81-2003

(извлечение)

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пуровскому району Ямало - Ненецкого автономного округа обратилась в Арбитражный суд с иском к ООО “Сургутгазпром“ о взыскании налоговых санкций в размере 5142 рублей.

В обоснование заявленных требований истец сослался на нарушение ответчиком требований Налогового кодекса Российской Федерации в части неисполнения требований, установленных пунктом 3 статьи 5 Закона Ямало - Ненецкого автономного округа “О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц“.

Решением от 15.12.2002 Арбитражного суда Ямало
- Ненецкого автономного округа в иске Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пуровскому району Ямало - Ненецкого автономного округа к обществу с ограниченной ответственностью “Сургутгазпром“ о взыскании налоговой санкции в размере 5142 рублей было отказано.

Суд мотивировал данный вывод тем, что налоговым органом нарушены требования статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку превышен установленный законом трехмесячный срок для проведения камеральной проверки документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.

В апелляционную инстанцию решение сторонами не было обжаловано.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новое - об удовлетворении исковых требований налогового органа. По мнению заявителя, материалы проверки были направлены ООО “Сургутгазпром“ по почте 25.07.2002, поэтому срок принятия решения по указанным материалам истекает 27.08.2002. Решение о привлечении ООО “Сургутгазпром“ к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений за март 2002 года было принято 07.08.2002, то есть до истечения установленного срока.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Материалами дела установлено, что по результатам камеральной проверки выявлен факт несвоевременного представления налоговой декларации ООО “Сургутгазпром“ по сбору на нужды образовательных учреждений, установленному пунктом 3 статьи 5 Закона ЯНАО N 58-ЗАО от 12.11.2001 “О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц“.

Решением N 138КАМ от 07.08.2002 руководителя налоговой ООО “Сургутгазпром“ привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 5142
руб.

В адрес ответчика направлено требование об уплате суммы налоговой санкции в течение 10 дней со дня получения решения.

Поскольку санкции не были уплачены в установленный срок, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона ЯНАО “О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц“ N 58-ЗАО от 12.11.2001 плательщики сбора ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту налогового учета налоговую декларацию по сбору на нужды образовательных учреждений по форме, утвержденной настоящим Законом автономного округа.

Из материалов дела следует, что налоговая декларация представлена в налоговый орган 25.04.2002.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая налоговому органу в иске, исходил из факта пропуска срока для проведения камеральной проверки и принятия решения.

Кассационная инстанция считает данный вывод правомерным.

В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации срок для проведения камеральной проверки установлен в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации.

Этот срок является пресекательным и исчисляется со дня, когда инспекции стал известен факт совершения обществом правонарушения, т.е. с 25.04.2002. Решение вынесено 07.08.2002.

Поскольку сроки для вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения установлены только для решений, выносимых по результатам выездных налоговых проверок (статьи 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации), решение по результатам камеральной налоговой проверки о привлечении к налоговой ответственности должно было быть принято в пределах срока, установленного для проведения указанной проверки.

По изложенным выше основаниям кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.12.2002 Арбитражного суда
Ямало - Ненецкого автономного округа по делу N А81-3464/3592А-02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.