Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.10.2002 N Ф04/3716-1121/А27-2002 Поскольку территориальный фонд обязательного медицинского страхования не является организацией, осуществляющей производственную или коммерческую деятельность, следовательно, не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 октября 2002 года Дело N Ф04/3716-1121/А27-2002

(извлечение)

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФ ОМС) Кемеровской области обратился в суд с иском (уточненным в судебном заседании) о признании недействительным решения ИМНС по г. Кемерово от 10.01.2002 N 3 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заявленное требование обосновывает отсутствием у него в соответствии с действующим в рассматриваемый период законодательством обязанности по уплате налогов.

Суд первой инстанции, согласившись с доводами ТФ ОМС Кемеровской области, решением от 16 мая 2002 года иск о признании недействительными
подпунктов 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.8, 1.9, подпунктов “а“, “б“, “г“, “д“ пункта 2.1 решения налогового органа удовлетворил, а в части заявленного истцом отказа производство по делу прекратил.

Постановлением апелляционной инстанции суда от 26 июля 2002 года решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ИМНС по г. Кемерово просит решение и постановление суда отменить и принять новое - об отказе в удовлетворении иска ТФ ОМС Кемеровской области.

Полагает, что истец, являясь некоммерческой организацией, осуществлял реализацию товаров, что несвойственно его функциям и задачам, а следовательно, является плательщиком налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Как не относящийся к бюджетным организациям, ТФ ОМС Кемеровской области не обладает льготой по налогу на приобретение транспортных средств.

Кассационная коллегия, проверив в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим причинам.

Как следует из материалов дела, ИМНС по г. Кемерово проведена выездная налоговая проверка соблюдения ТФ ОМС Кемеровской области за период с 01.01.99 по 30.09.2001. В акте проверки от 14.12.2001 N 1826 зафиксирована неуплата истцом налога на добавленную стоимость при реализации имущества в 2000 году в сумме 7597 руб. и за 1999 г. налога на приобретение транспортных средств в
сумме 55283,3 руб.

В связи с чем ИМНС по г. Кемерово решением от 10.01.2002 N 3 к ТФ ОМС Кемеровской области применены меры ответственности, предусмотренные пунктом 2 статьи 119, пунктом 3 статьи 120 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебные инстанции, признавая недействительным решение налогового органа в оспариваемой части, правомерно согласились с доводами ТФ ОМС Кемеровской области об отсутствии у него обязанности по уплате названных налогов.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“ плательщиками налога на добавленную стоимость являются предприятия и организации, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.

Согласно Положению о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, Положению о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области истец не является организацией, осуществляющей производственную или коммерческую деятельность и, следовательно, освобожден от уплаты указанного налога.

При этом кассационная инстанция отмечает, что полученные от реализации товаров денежные средства были использованы ТФ ОМС Кемеровской области по целевому назначению - на содержание учреждения и приобретение непроизводственного оборудования.

Что касается довода заявителя кассационной жалобы об обязанности истца уплачивать налог на приобретение автотранспортных средств, судебные инстанции на основе анализа Закона Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации“, Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, и Закона Кемеровской области от 17.06.97 N 17-ОЗ “Об освобождении от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств и с владельцев автотранспортных средств“ пришли к правильному выводу о наличии у истца льготы по указанному налогу.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16 мая 2002 года и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 26 июля 2002 года по делу N А27-1552/2002-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.