Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.10.2002 N Ф04/3706-1435/А45-2002 В удовлетворении исковых требований о признании недействительными предписания и постановления регионального отделения комиссии по рынку ценных бумаг отказано в связи с тем, что истец был правомерно привлечен ответчиком к административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 октября 2002 года Дело N Ф04/3706-1435/А45-2002

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “2000 мелочей“ обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании недействительными и отмене предписания от 06.09.2001 N ЕС 4390/02 и постановления от 10.12.2001 регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Сибирском федеральном округе.

В порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (1995 г.) истец изменил предмет иска и просил признать недействительными предписание от 06.09.2001 N ЕС 4390/02 и постановление от 10.12.2001 регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг России в Сибирском федеральном округе о наложении штрафа в размере 40000 руб.

Решением суда от 13.03.2002 в удовлетворении исковых требований отказано в связи с тем, что истец был правомерно привлечен ответчиком к административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Постановлением апелляционной инстанции от 11.06.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты и принять новое решение - об удовлетворении исковых требований, ссылаясь при этом на неправильное применение норм материального права, в частности статьи 11 Федерального закона “О защите прав и законных интересов на рынке ценных бумаг“, статьи 44 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“.

В отзыве на жалобу истец просит оставить ее без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение судом норм материального и процессуального права.

Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса законность принятых судебных актов, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.

Как видно из материалов дела, ответчик на основании акта от 05.09.2001 о выявлении факта отсутствия государственной регистрации выпуска ценных бумаг при создании ЗАО “200 мелочей“ 06.09.2001 направил предписание N ЕС-4390/02 акционерному обществу об устранении допущенного нарушения, которое в установленный срок
исполнено не было. Комиссией был составлен акт от 12.11.2001 о неисполнении предписания, и определением от 19.11.2001 возбуждено дело N 250-2001-10-ю-11-54-54 по признакам нарушения, предусмотренного абзацем 11 пункта 1 статьи 12 Федерального закона “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“, по результатам рассмотрения которого принято постановление от 10.12.2001 о наложении штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составило 40000 руб.

Отказывая в признании недействительными указанных предписания и постановления о наложении штрафа, арбитражный суд исходил из того, что факт правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания от 06.09.2001, подтвержден материалами дела, полномочия по вынесению предписания ответчиком не превышены, спорные ненормативные акты вынесены с соблюдением норм действующего законодательства о ценных бумагах.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ Федеральная комиссия вправе направлять эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов,
находящихся в компетенции Федеральной комиссии.

Данные предписания в силу статьи 11 Федерального закона от 05.03.99 N 46-ФЗ “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг“ обязательны для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации, а также выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг.

Статьями 19 - 21 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ установлены требования к государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что предписание от 06.09.2001 регионального отделения ФКЦБ о представлении документов для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и постановление от 10.12.2001 вынесены с соблюдением норм законодательства о ценных бумагах.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 11.06.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-1546/02-СА/39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.