Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.10.2002 N Ф04/3309-1455/А45-2002 Исковые требования об отмене решения налогового органа о наложении штрафа за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением удовлетворены, поскольку характеристики торгового места, с которого осуществлялась продажа хлебобулочных изделий, подпадают под понятие “лоток“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 октября 2002 года Дело N Ф04/3309-1455/А45-2002

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) “Росторгмонтаж“ обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - инспекция МНС РФ) по Калининскому району г. Новосибирска об отмене решения N 1110 от 05.12.2001 о наложении штрафа в размере 5000 рублей за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.


До принятия судом решения в судебном заседании истец уточнил исковые требования и просил признать недействительным решение Инспекции МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска N 1110 от 05.12.2001.

Решением арбитражного суда от 27.02.2002 в удовлетворении исковых требований отказано. Арбитражный суд пришел к выводу, что помещение, в котором производилась реализация хлебобулочных изделий, не подпадает под понятие “лоток“, следовательно, истцом допущено нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.04.2002 решение отменено, принято новое решение - о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска N 1110 от 05.12.2001. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что истец осуществлял торговлю хлебобулочными изделиями с лотка в помещении проходной ПО “Север“, поэтому у общества отсутствовала обязанность применять контрольно - кассовую машину.

В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции, указывая, что торговая точка, в которой производилась торговля хлебобулочными изделиями, является стационарной с отдельным входом, площадью 12 кв. метров и, следовательно, не подпадает под понятие “лоток“.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом апелляционной инстанции, не находит оснований для отмены постановления и удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска проведена проверка деятельности ООО “Росторгмонтаж“ по вопросу соблюдения Закона “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ в торговой точке в помещении здания ПО “Север“ на 1 этаже по адресу: ул. Объединенная, 3. В ходе проверки установлено, что при продаже одной буханки хлеба “Дорожный“ по цене 6 рублей продавцом не применена контрольно - кассовая машина ввиду ее отсутствия. По результатам проверки составлен акт N 1110 от 29.11.2001, на основании которого заместителем руководителя Инспекции МНС РФ по Калининскому району г. Новосибирска принято решение N 1110 от 25.12.2001 о наложении на ООО “Росторгмонтаж“ штрафа в размере 5000 рублей за неприменение контрольно - кассовой машины.


Апелляционная инстанция, удовлетворяя исковые требования ООО “Росторгмонтаж“ о признании недействительным решения налогового органа, приняла законное и обоснованное постановление.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215 “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт “ж“ пункта 2 Перечня.

Согласно подпункту “ж“ Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917), организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин при разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.).

Апелляционной инстанцией в судебном заседании установлено, что торговля хлебобулочными изделиями осуществлялась с лотка в помещении проходной ПО “Север“. Торговое место представляет собой катающийся металлический стеллаж - тележку, состоящий из 8-ми полок, расположенных в 8 рядов, и подпадает под понятие лоток. Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, кассационная инстанция не вправе их переоценивать.


Кроме того, вывод арбитражного суда апелляционной инстанции о том, что налоговый орган не доказал обстоятельств, послуживших основанием для применения штрафных санкций в отношении ООО “Росторгмонтаж“, является правильным. Акт проверки не содержит характеристики торгового места. Определение арбитражного суда апелляционной инстанции от 02.04.2001 о предоставлении характеристики торгового места ответчиком не выполнено. Тем самым налоговый орган не выполнил обязанности, установленные статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная инстанция при вынесении постановления полно и всесторонне исследовала все обстоятельства по делу, дала оценку представленным доказательствам в соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правильно применила нормы материального и процессуального права.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 22.04.2002 по делу N А45-979/02-СА/19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.