Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.09.2002 N Ф04/3664-1104/А27-2002 В удовлетворении иска о возмещении на расчетный счет истца налога на добавленную стоимость по экспортным операциям и банковского процента отказано, поскольку ответчик - налоговый орган - правомерно не принял к возмещению из бюджета суммы НДС по счетам - фактурам, составленным с нарушением закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 30 сентября 2002 года Дело N Ф04/3664-1104/А27-2002

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Виват“ (далее - ООО “Виват“) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кемерово (далее - Инспекция) о возмещении ущерба в сумме 88105,8 руб., в том числе истец просил возместить на его расчетный счет налог на добавленную стоимость в размере 62984 руб. за апрель 2000 года и банковский процент в сумме 25121,8 рубля.


Решением от 17.05.2002 в удовлетворении иска отказано со ссылкой на то, что у истца не возникло права на возмещение НДС из бюджета, а следовательно, не возникло и право взыскания банковского процента.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.07.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истец, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение - об удовлетворении иска.

Представитель ответчика изложенные в жалобе доводы отклонил, представил письменный отзыв.

Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.

Материалами дела установлено, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО “Виват“ по вопросу обоснованности применения льготы по налогу на добавленную стоимость и возмещения из федерального бюджета указанного налога в сумме 86769 руб. по экспортным операциям в апреле 2000 года.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее по тексту Постановление Правительства РФ от 29.07.96 имеет N 914, а не N 917.

По результатам проверки составлен акт от 22.01.2001 N 48, из которого усматривается, что к возмещению из бюджета Инспекцией не приняты суммы НДС по счетам - фактурам N 52 б/числа за апрель 2000 года (СТ “Партнер“) и N 125 от 03.04.2000 (ООО “Анкор-М“), составленным с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 917.


Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ (действовал в период возникновения спорных правоотношений) в случае превышения сумм налога по товарно - материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и материальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. Аналогичный порядок возмещения (зачета) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), применяется, в частности, при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 статьи 5 указанного Закона.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (пункт 2 вышеуказанной нормы).

Из изложенного следует, что, заполняя декларацию по налогу на добавленную стоимость, налогоплательщик должен исходить из первичных документов, подтверждающих факт получения налога на добавленную стоимость и его размер, а также факт уплаты поставщикам налога и его размер (в том числе договоров, отгрузочных, учетных и расчетных документов). Поскольку представленные истцом в момент проверки вышеуказанные счета - фактуры составлены с нарушением порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 917, налоговый орган обоснованно отказал в возмещении налога на добавленную стоимость в этой части.

Судом первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, в том числе и касающиеся действий других участников сделок, а доводы кассационной жалобы направлены на их переоценку, что является недопустимым в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Более того, предметом рассмотрения данного спора является возмещение истцу ущерба. Суд, отказывая в иске, правильно применил нормы права, в частности положения статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, и пришел к правильному выводу о том, что экспортный НДС и банковский процент не являются ущербом для ООО “Виват“.

Поскольку судом правильно применены нормы материального и процессуального права, отсутствуют основания для отмены судебных актов.

Руководствуясь статьей 274, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 17.05.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.07.2002 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3309/2002-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.


Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.