Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.09.2002 N Ф04/3125-1088/А27-2002 Действия налогового органа по привлечению налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату им налога на добавленную стоимость (НДС) обоснованно признаны арбитражным судом правомерными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 сентября 2002 года Дело N Ф04/3125-1088/А27-2002

(извлечение)

Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия “Кемеровское агентство по регулированию продовольственного рынка“ на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.2002 по делу N А27-5873/2001-5,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к ГУП “Кемеровское агентство по регулированию продовольственного рынка“ о взыскании 1887555 руб. штрафных санкций за допущенные нарушения налогового законодательства за период с 01.01.98 по 30.06.2000.

Решением от 17.08.2001
исковые требования удовлетворены частично. Налоговые санкции взысканы за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1258370 руб.

Во взыскании налоговых санкций по пункту 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации отказано со ссылкой на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2001 N 6-О о недопустимости повторного привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение.

Постановлением кассационной инстанции от 10.12.2001 решение отменено, как принятое с нарушением норм процессуального права, и дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.

Решением от 21.02.2002 исковые требования удовлетворены частично, взысканы налоговые санкции в сумме 55549 руб. Во взыскании штрафов: в сумме 1202821 руб., начисленного за неуплату налога на добавленную стоимость на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 629185 руб. по пункту 3 статьи 120 Кодекса - отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 18.04.2002 решение изменено: взысканы налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1258370 руб. в связи с обоснованностью исковых требований. В остальной части решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить постановление апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, и оставить в силе решение суда по данному делу. Так, по мнению заявителя, у него отсутствует
обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, так как предприятие, действуя по поручению администрации Кемеровской области, осуществляло реализацию продукции, не являющейся его собственностью.

Представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.

Представитель истца просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого истцом судебного акта.

Как видно из материалов дела и указано арбитражным судом, в период с мая 1999 года по январь 2000 года на основании доверенности Губернатора Кемеровской области от 23.02.99 N 51 ГУП “Кемеровское агентство по регулированию продовольственного рынка“ осуществляло реализацию поступающей из-за рубежа сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.99 N 130 “О поставках и порядке реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, поступающих в первом полугодии 1999 года в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским Союзом“.

Передача продукции от государственного агента - ОАО “Росмясомолторг“ покупателям производилась ответчиком на основании заключенных договоров на реализацию поступающих из-за рубежа продовольственных товаров.

На оплату переданной продукции ответчиком выставлялись счета-фактуры с указанием стоимости мяса без учета налога на добавленную стоимость. Сумма данного налога была начислена ответчиком
только на стоимость его услуг.

Удовлетворяя исковые требования в части взыскания с ответчика налоговых санкций за неуплату НДС, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ объектом налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту “щ“ пункта 1 статьи 5 указанного выше Закона от НДС освобождаются товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия).

Учитывая то, что Законом Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ не предусмотрены основания освобождения названных товаров от НДС при их дальнейшей реализации в Российской Федерации, вывод суда апелляционной инстанции о том, что ответчик был обязан исчислить и уплатить НДС реализуемого мяса в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 данного Закона, является правильным.

Письмом МНС Российской Федерации от 19.04.99 N ВГ-6-03/247 “О налоге на добавленную стоимость“ также предусмотрено, что обложение НДС сельхозпродукции и продовольственных товаров производится при их дальнейшей реализации предприятиям-налогоплательщикам государственными агентами в субъектах Российской Федерации.

В связи с чем действия налогового органа по привлечению ответчика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС
обоснованно признаны судом правомерными.

Доводы заявителя жалобы о том, что у него в данном случае отсутствовал объект обложения НДС, так как собственником товара он не являлся, в связи с чем, по его мнению, обязанность по уплате НДС в данном случае отсутствует, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, и им дана правильная правовая оценка.

Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Ссылку ответчика на указанное выше письмо МНС Российской Федерации от 19.04.99 N ВГ-6-03/247 “О налоге на добавленную стоимость“, как в подтверждение его доводов об отсутствии обязанности у предприятия по уплате НДС, следует признать несостоятельной.

Нарушений судом норм материального и норм процессуального права кассационной инстанцией не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу кассационной жалобы подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 18.04.2002 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5873/2001-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия “Кемеровское агентство по регулированию продовольственного рынка“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 8807 рублей. Выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную
силу со дня его принятия.