Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.08.2002 N Ф04/3075-388/А75-2002 Учитывая отсутствие законодательно установленного срока для перечисления налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о неправомерном начислении налоговым органом пеней за просрочку уплаты указанного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 августа 2002 года Дело N Ф04/3075-388/А75-2002

(извлечение)

Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нижневартовску на постановление апелляционной инстанции от 19.06.2002 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа по делу N А75-363-А/02,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тюменьэнерго“ обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нижневартовскому району о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа, выразившихся в начислении пеней за просрочку
уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в дорожный фонд Ханты - Мансийского автономного округа, а также о признании недействительным требования налогового органа от 10.01.2001 N 16 в части взыскания пеней в территориальный дорожный фонд.

В обоснование исковых требований истец ссылался на отсутствие законодательно установленного срока для уплаты налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд Ханты - Мансийского автономного округа.

Решением суда от 12.02.2002 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2002 решение отменено и принято новое - об удовлетворении исковых требований в связи с их обоснованностью.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить указанное постановление суда, как принятое с нарушением норм процессуального и материального права. Так, заявитель считает, что судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы налогового законодательства и в силу этого сделан необоснованный вывод об отсутствии установленного срока для уплаты налога на пользователей автодорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд.

Представители истца просят оставить без изменения обжалуемый ответчиком судебный акт, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Проверив в соответствии с требованиями статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность постановления суда, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления.

При рассмотрении спора судом первой и апелляционной инстанций установлено, что оспариваемое истцом требование от 16 от 10.01.2001 предъявлено открытому акционерному обществу “Тюменьэнерго“ на уплату пеней за несвоевременное перечисление налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд Ханты - Мансийского автономного округа.

Как видно из материалов дела, сторонами не оспариваются расчеты по суммам пеней, спор фактически возник по поводу установления в законодательном порядке срока уплаты налога на пользователей автодорог и правомерности в связи с
этим начисления пеней за несвоевременную уплату налога за 2000 - 2001 годы.

Удовлетворяя исковые требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

В Законе Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ срок уплаты налога на пользователей автодорог не предусмотрен, но в статьях 2, 5 Закона установлено, что налог перечисляется раздельно на счета Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориального дорожного фонда, порядок образования и использования которых определяется соответственно федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

В Законе Ханты - Мансийского автономного округа от 13.03.2000 N 15-ОЗ “О порядке формирования и использования средств территориального дорожного фонда Ханты - Мансийского автономного округа“ срок для уплаты налога на пользователей автодорог также не определен.

В связи с тем, что примененный судом первой инстанции Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденный Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, регулирует вопросы формирования средств федерального дорожного фонда и предусматривает сроки для перечисления налогов на счет данного фонда, что прямо указано в пункте 10 Порядка, выводы суда апелляционной инстанции о неприменении данного нормативного правового документа при рассмотрении спора о своевременности уплаты налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд являются правильными.

Кроме того, действие упомянутого Порядка приостановлено на 2001 год Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ “О федеральном бюджете на 2001 год“ (приложение N 38 к Закону).

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3, статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, в том числе сроки уплаты налогов, и все неустранимые сомнения и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Учитывая отсутствие законодательно установленного срока для перечисления налога на пользователей автодорог в дорожный фонд Ханты - Мансийского автономного округа, постановление апелляционной инстанции об удовлетворении исковых требований является правомерным.

Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 19.06.2002 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа по делу N А75-363-А/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.