Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.04.2001 N Ф04/1150-86/А81-2001 по делу N А81-3233/3186Г-00 Юридическое лицо обоснованно привлечено к ответственности за несоблюдение требований к эксплуатации жилищного фонда, поскольку жилищная инспекция в ходе проведения проверки установила, что в домах, находящихся на балансе указанной организации, не обеспечивалась безопасность условий проживания и не соблюдались режимы работы инженерных систем.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 23 апреля 2001 года Дело N Ф04/1150-86/А81-2001

(извлечение)

Арбитражный суд, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) “Уренгойгазпром“ на решение от 25.12.2000 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3233/3186Г-00,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа обратилась с иском к ООО “Уренгойгазпром“ по деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства ООО “Уренгойгазпром“ о взыскании штрафных санкций в сумме 8014 рублей. В обоснование требований указала, что при проведении 22.03.2000 планового инспекционного обследования домов N N 44 и 44 “Б“ по ул. Набережной г. Новый Уренгой, состоящих
на балансе ответчика и находящихся на обслуживании его структурного подразделения УЖКХ “Уренгойгазпром“, выявлено грубое нарушение нормативных и законодательных требований по жизнеобеспечению жителей, выраженное в необеспечении безопасности условий проживания и несоблюдении режимов работы инженерных систем зданий, подлежащих отселению жильцов.

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа N 42-ЗАО от 06.10.98 “О финансовых санкциях за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“ (далее - Закон ЯНАО N 42-ЗАО от 06.10.98) по выявленным нарушениям во время проверки дома N 44 по ул. Набережной выдано предписание-постановление N 11 от 22.03.2000 и начислены финансовые санкции в сумме 4007 рублей. Аналогичная санкция вынесена по дому N 44 “Б“ предписанием-постановлением N 12 от 22.03.2000, соответственно предписания вручены под роспись для устранения нарушений и перечисления финансовых санкций. Также направлены счета на взыскание, которые не уплачены. Правовым обоснованием истец указал на статью 6 Закона ЯНАО N 42-ЗАО от 06.10.98.

Решением от 25.12.2000 с ООО “Уренгойгазпром“ в пользу Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа взыскано 8014 рублей финансовых санкций и в доход бюджета Российской Федерации 400 рублей 70 копеек госпошлины.

Данное решение в апелляционном порядке не обжаловалось.

В кассационной жалобе ООО “Уренгойгазпром“ (по доверенности УЖКХ ООО “УГП“) просит отменить
решение и принять новое, отказав в иске по штрафным санкциям.

При этом сослалось на то, что согласно части 2 статьи 3 Закона ЯНАО от 06.10.98 N 42-ЗАО финансовую ответственность при неисполнении или ненадлежащем исполнении тех видов деятельности, которые возложены на них, несут организации, осуществляющие содержание и обслуживание жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения по договорам с собственником жилищного фонда. Ответчик не является собственником, а балансодержателем, дома относятся к муниципальной собственности и не приняты в эту собственность в установленном порядке. Кроме того, договор с уполномоченным органом не заключался, дома признаны аварийными и подлежащими сносу.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, доводы кассационной жалобы и заслушав пояснения представителя ответчика, считает, что решение соответствует нормам материального и процессуального права.

Суд первой инстанции, исследовав материалы дела с применением норм права, правильно определил ответственность за допущенные нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона ЯНАО от 06.10.98 N 42-ЗАО плательщиками финансовых санкций являются также организации, которым обязанности по обслуживанию и ремонту этого фонда поручены в установленном порядке или по договору, в том числе собственники. Дома N 44 и 44 “Б“ не переданы муниципалитету. По
этим домам установлены необеспечение безопасности условий проживания, несоблюдение режимов работы инженерных систем, о чем указано в предписании-постановлении. Органам государственной жилищной инспекции предоставлено право осуществления контроля и наложения штрафа. Обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на ответчике, фактически владеющем домами. Балансодержатель должен следить за техническим обслуживанием, содержанием и эксплуатацией, ремонтом жилых домов.

Приостановление действия Закона от 06.10.98 N 42-ЗАО согласно Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.02.2001 N 9-ЗАО не исключает ответственность за ранее совершенное правонарушение.

Правовым основанием для ответственности также является Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьями 95, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.12.2000 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-3233/3186Г-00 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО “Уренгойгазпром“ без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.