Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.04.2000 N Ф04/827-176/А45-2000 Предприятия и предприниматели в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравненных к чекам, освобождаются от обязательного применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 3 апреля 2000 года Дело N Ф04/827-176/А45-2000
(извлечение)
Государственная налоговая инспекция по Советскому району г. Новосибирска обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к предпринимателю Ф.И.О. о взыскании штрафа в размере 4174 руб. 50 коп. за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов при перевозке пассажиров в маршрутном такси.
Решением арбитражного суда от 28.12.99 в иске отказано.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением Перечня отдельных категорий предприятий, утвержденного постановлением СМ - Правительства РФ от 30.07.93 N 745, в соответствии с которым предприятия и предприниматели, которым предоставлено право при оказании услуг населению осуществлять денежные расчеты без применения контрольно - кассовых машин, обязаны выдавать клиентам документы строгой отчетности, приравненные к чекам, по формам, утвержденным Минфином РФ, а в данном случае предпринимателем контрольно - кассовая машина не применялась и билеты пассажирам не выдавались.
В отзыве на жалобу предприниматель Полосухин И.И. просит оставить решение суда без изменения, указав, что в салоне маршрутного такси висит объявление о правилах заключения публичного договора, а именно о том, что “билет за оплаченный проезд пассажир берет сам“, билеты находились в доступном для пассажиров месте. Ответчик ссылается на отсутствие поручения на проведение проверки и указывает, что является добросовестным плательщиком единого налога, который не зависит от количества проданных билетов.
Проверив в соответствии с требованиями статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность решения арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки налоговой инспекцией выявлено, что при перевозке пассажиров в маршрутном такси предпринимателем (водителем) Полосухиным И.И. деньги за проезд принимались без применения контрольно - кассовой машины, билеты находились между водительским креслом и салоном микроавтобуса, о чем составлен акт проверки от 07.09.99.
По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом принято решение о наложении на предпринимателя штрафа в размере 4174 руб. 50 коп. за неприменение контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
В соответствии с пунктом 1 Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного во исполнение Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745, предприятия и предприниматели в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, освобождаются от обязательного применения контрольно - кассовых машин при осуществлении расчетов с населением.
Отказывая во взыскании штрафа, суд первой инстанции правильно применил данный Перечень, указав о наличии билетов в салоне маршрутного такси.
Выводы суда соответствуют пунктам 71, 72 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 N 176, в которых предусмотрена продажа в маршрутных таксомоторах билетов по форме, установленной Минавтотрансом РСФСР.
Кроме того, в акте проверки указано, что водителем на конечной остановке приняты от пассажира деньги в размере 3 руб. за проезд и не пробит чек через ККМ. Вместе с тем в акте проверки по данному конкретному нарушению не зафиксирован факт невыдачи билета пассажиру, в связи с чем суд пришел к обоснованным выводам об отсутствии оснований для взыскания штрафа.
Учитывая правильное применение судом норм материального права, отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 28.12.99 по делу N А45-9803/99-СА17/322 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.