Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.09.1998 N Ф04/1263-316/А70-98 по делу N А70-299/3-98 В иске о признании недействительным плана приватизации государственного предприятия в части включения магазина в перечень приватизируемого имущества отказано правомерно, поскольку трудовой коллектив не обжаловал в установленном порядке решение паритетной комиссии о приватизации магазина в составе государственного предприятия.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 2 сентября 1998 года Дело N Ф04/1263-316/А70-98

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Ишима на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.98 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Тюменской области от 29.06.98 по делу N А70-299/3-98 по иску Прокурора Тюменской области к ОАО “Тюменьоблснабсбыт“, Администрации г. Ишима, Комитету по управлению государственным имуществом Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тюменской области обратился в интересах государства и общества в арбитражный суд с иском о признании недействительным плана приватизации Тюменской КПФ “Тюменьоблснабсбыт“ в
части подпункта 2 пункта 9 раздела 1 о включении Ишимского филиала мелкооптового магазина в перечень филиалов, приватизируемых совместно с имущественным комплексом “Тюменьоблснабсбыта“, приказа “Тюменьоблкомимущества“ от 30.03.93 N 225/08 об утверждении плана приватизации КПФ “Тюменьоблснабсбыт“ в части приватизации Ишимского филиала, приказа Тюменской КПФ “Тюменьоблснабсбыт“ от 12.08.92 N 65 “О преобразовании Ишимского мелкооптового магазина в филиал Ишимский Тюменский КПФ “Тюменьоблснабсбыт“, постановления администрации г. Ишима от 21.06.93 N 471 “О реорганизации Устава мелкооптового магазина“, Устава мелкооптового магазина Упрснабсбыта филиала КПФ “Тюменьоблснабсбыта“.

В обоснование исковых требований прокурор Тюменской области указал, что Ишимский мелкооптовый магазин являлся самостоятельным юридическим лицом и трудовой коллектив не давал согласия приватизироваться в качестве филиала в составе коммерческо-посреднической фирмы “Тюменьоблснабсбыт“. Однако в нарушение требований ст.ст. 6, 14 Закона РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий“ приватизировался в составе ПКФ “Тюменьоблснабсбыт“.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.04.98, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе Администрация г. Ишима просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая, что они вынесены без проверки всех обстоятельств дела. В частности, судами не дана оценка всем документам, свидетельствующим, что Ишимский мелкооптовый магазин являлся самостоятельным юридическим лицом, протокол общего собрания коллектива фирмы “Тюменьоблснабсбыт“ является поддельным, а также неправильно сделана ссылка на пропуск срока исковой давности.

Представитель Администрации г. Ишима и помощник прокурора Тюменской области поддержали доводы кассационной жалобы.

В отзывах на кассационные жалобы и в судебном заседании представители комитета по управлению госимуществом Тюменской области и ОАО “Тюменьоблснабсбыт“ просили оставить судебные акты без изменения, считая, что выводы судов соответствуют требованию закона и вытекают из материалов дела.

Изучив материалы дела, заслушав
представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене вынесенных судебных актов, исходя из следующего.

Из материалов дела видно, что решением Исполкома Тюменского облсовета N 269 от 14 июня 1956 г. была образована областная контора Главснабсбыта РСФСР с агентствами Ишимским и Салехардским, впоследствии решением Тюменского облисполкома N 300 от 29 июня 1957 г. на базе конторы Главснаба РСФСР было образовано областное управление снабжения и сбыта (на хозрасчете) с открытием агентства в городах Ханты-Мансийске и Тобольске. Управление наделялось основными и оборотными средствами.

Давая оценку приказу N 2 Главного управления снабжения и сбыта при совете Министров РСФСР и реорганизации Ишимского агентства Управления снабжения и сбыта Тюменского облисполкома в Ишимский мелкооптовый хозрасчетный магазин судебные инстанции обоснованно пришли к выводу, что его нельзя расценивать как создание самостоятельного юридического лица.

При этом суды правомерно указали, что правовой статус магазина не обладал признаками юридического лица, как того требовала ст. 23 ГК РСФСР (1964 г.).

Государственное предприятие коммерческо-посредническая фирма “Тюменьоблснабсбыт“ было приватизировано на основании заявки трудового коллектива в соответствии с п. 2.5.1 Госпрограммы приватизации Государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 г. и Планом приватизации, утвержденной приказом Комитета по управлению госимуществом Тюменской области N 225/08 от 30 марта 1993 г. В соответствии с Типовым планом приватизации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.08.92 N 547, в раздел 9 плана Приватизации ГП КПФ “Тюменьоблснабсбыт“ был включен Ишимский филиал.

Как видно из документов о приватизации, на момент вышеуказанного приказа трудовой коллектив Ишимского мелкооптового магазина выразил согласие на приватизацию в составе ГП ПКФ “Тюменьоблснабсбыт“, о чем свидетельствуют подписные листы и факт участия членов трудового коллектива в
закрытой подписке на акции АООТ “Тюменьоблснабсбыт“, состоявшейся в апреле 1993 г.

В ноябре 1993 г. трудовой коллектив изменил свое решение, решив приватизировать имущество магазина самостоятельно.

Этот вопрос рассматривался на паритетной комиссии, созданной в соответствии с Указом Президента РФ от 16.11.92 N 1392 “О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий“. На заседании комиссии было принято решение от 25.11.93 о приватизации Ишимского мелкооптового магазина в составе КПФ “Тюменьоблснабсбыт“. Решение комиссии члены трудового коллектива не обжаловали.

Заявку на приватизацию трудовой коллектив Ишимского мелкооптового магазина отдельно от КПФ “Тюменьоблснабсбыт“ не подавал.

Доводы заявителя жалобы о подложности протокола общего собрания о приватизации ГК ПКФ “Тюменьоблснабсбыт“ материалами дела не подтверждаются.

Что касается доводов о необоснованном применении срока исковой давности, то кассационная коллегия считает их несостоятельными, поскольку фактически по делу оспаривались правоустанавливающие документы, по которым применяется трехгодичный срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ. На момент предъявления иска он был пропущен, что просило учесть ОАО “Тюменьоблснабсбыт“ в отзыве на исковое заявление.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 29 апреля 1998 г. и постановление апелляционной инстанции от 29 июня 1998 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.