Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.1997 N Ф04/171-9/А46-97 по делу N 155/А Отказывая частично в иске о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании финансовых санкций за нарушение налогоплательщиком налогового законодательства, суд правомерно исходил из того, что налоговым органом установлены факты сокрытия и неучета налогоплательщиком объектов налогообложения по транспортному налогу, налогу на содержание жилищного фонда, налогу на имущество и сбору на нужды образовательных учреждений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 3 февраля 1997 года Дело N Ф04/171-9/А46-97

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу АООТ “СибАРДС“ города Новосибирска в лице Омского филиала на решение и постановление Арбитражного суда Омской области по делу N 155/А,

УСТАНОВИЛ:

АООТ “СибАРДС“ г. Новосибирска в лице Омского филиала обратилось в арбитражный суд с иском к ГНИ по Куйбышевскому району г. Омска о признании недействительным постановления от 08.12.95 N 4640. В ходе судебного заседания истцом уточнены требования, как о частичном признании недействительным оспариваемого постановления.

Решением суда первой инстанции
от 17.05.96 исковые требования удовлетворены частично. Оспариваемое постановление признано недействительным в части применения налоговой инспекцией финансовых санкций в размере 36801 тыс. руб.

Постановлением апелляционной инстанции от 18 ноября 1996 года решение по делу было изменено. Постановление признано недействительным в части взыскания: финансовых санкций в виде заниженной прибыли за I полугодие 1995 г. в сумме 16504 тыс. руб. (штрафа в размере 100% и 10% от доначисленного налога - 429,1 тыс. руб., пени - 3364,2 тыс. руб.); пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 1994 г. - 159 тыс. руб.

В кассационной жалобе заявитель просит решение и постановление Арбитражного суда Омской области по делу N 155/А, за исключением применения финансовых санкций по эпизоду, связанному с приобретением мазута и пени по транспортному налогу, отменить и заявленные требования удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела, доводы заявителя, объяснения представителя истца, кассационная коллегия не находит оснований для отмены постановления Арбитражного суда Омской области по делу N 155/А по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ГНИ по Куйбышевскому району г. Омска в ноябре 1995 года проведена проверка соблюдения Омским филиалом АООТ “СибАРДС“ налогового законодательства за период 1993 г. - I полугодие 1995 г. На основании акта проверки от 24.11.95 принято постановление от 08.12.95 N 4640 о применении к филиалу акционерного общества за допущенные нарушения налогового законодательства соответствующих финансовых санкций по ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1.

Кассационная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции с учетом изменений, внесенных судом апелляционной инстанции, основаны на обстоятельствах дела, которым дана правильная правовая оценка в соответствии
с действующим налоговым законодательством.

Не может быть принят во внимание довод заявителя о неправомерности применения налоговой инспекцией финансовых санкций по транспортному налогу. Истец в жалобе и его представитель в заседании суда кассационной инстанции полагают, что внесение филиалом акционерного общества исправлений по данному виду налога в бухгалтерские проводки, произведенные в ходе документальной проверки налоговой инспекции (л.д. 63), является основанием для неприменения финансовых санкций. Данное утверждение неверно, так как из логического толкования Закона РФ “Об основах налоговой системы РФ“ вытекает, что указанные исправления могли быть учтены налоговой инспекцией, если бы они были произведены до начала осуществления проверки соблюдения налогового законодательства.

Кассационная коллегия не может согласиться с позицией заявителя по неприменению финансовых санкций по налогам: транспортному, содержанию жилищного фонда, имущества, сбора на нужды образовательных учреждений лишь на том основании, что ответчиком не установлено сокрытие либо неучет объектов налогообложения. Актом проверки, которому судом дана верная оценка по вышеназванным видам налогов, такие факты установлены и примененные ответчиком финансовые санкции соответствуют требованиям ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“.

Что касается финансовых санкций по налогу на добавленную стоимость и спецналогу, то в случае правильного отражения операций по товарообороту в документах бухгалтерского учета на предприятии, но неправильного заполнения налоговой декларации и расчета по спецналогу, также наступает ответственность, предусмотренная ст. 13 вышеназванного Закона, поскольку окончательный расчет этих видов налога производится в налоговой декларации по НДС (ст. 8 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ от 6 декабря 1991 г.) и соответственно расчету по спецналогу, представляемых в государственную налоговую инспекцию по истечении отчетного периода. Несостоятельна ссылка представителя истца о
неприменении финансовых санкций по данным видам налога в связи с допущенными ошибками в осуществлении их бухгалтерского учета.

Согласно ст. 11 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ обязанность по исчислению и уплате налогов возложена на налогоплательщика. Поэтому апелляционная инстанция обоснованно не приняла во внимание доводы истца о невключении в себестоимость продукции премий, выплачиваемых за счет средств специального назначения и целевых поступлений по налогу с сумм превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной за 1994 г., как документально не подтвержденные. Следовательно, ответчик правомерно по данному эпизоду применил норму п. 7 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 и п. 34 соответствующих разъяснений (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.93 N 354) ГНС РФ от 14 сентября 1993 г. N ВГ-4-01/145н.

Вывод суда о признании недействительным оспариваемого постановления в части применения финансовых санкций в виде взыскания заниженной прибыли за I полугодие 1995 г. (штрафа в размере 100% и 10% от доначисленной суммы налога, пени), а также пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 1994 г. основан на материалах дела и соответствует действующего налоговому законодательству.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 17.05.96 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 18.11.96 по делу N 155/А оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.