Решения и постановления судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.09.1996 N Ф04/816-226/А70-96 по делу N 94/3 Инкассовое поручение органа Фонда социального страхования РФ на взыскание недоимки по страховым взносам и пени признано недействительным, поскольку плановые платежи производились истцом своевременно и в установленном размере.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 сентября 1996 года Дело N Ф04/816-226/А70-96

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования на решение Тюменского областного арбитражного суда от 10.06.96 по делу N 94/3,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) “Укрсибнефтегаз-Траст“ обратилось с иском к Тюменскому региональному отделению фонда социального страхования о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения N 17 от 15.03.96.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.06.96 по делу N 94/3 исковые требования удовлетворены, инкассовое поручение N 17 от 15.03.96 на сумму
1271957 рублей признано не подлежащим исполнению.

В апелляционном порядке законность решения не проверялась.

В кассационной жалобе Тюменское региональное отделение фонда социального страхования просит решение отменить, принять новое решение об отклонении исковых требований. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда основаны в основном на Постановлении Президиума ФНПР от 15.11.91 “О принципах формирования бюджета фонда социального страхования РСФСР на 1992 год“, которым определяется порядок формирования бюджета Фонда и которое не является нормативным актом для страхователя. Срок действия Постановления ограничен 1992 годом. Незнание истцом правовых актов, регулирующих порядок уплаты страховых взносов, их сроки уплаты, не является основанием к освобождению ответчика от уплаты пени. Заявитель считает, что судом неправильно применены нормы права, регулирующие спорные отношения.

Представители заявителя поддержали кассационную жалобу.

Представитель ответчика в заседании оспорил доводы заявителя, считая, что судом решение вынесено правильно и надлежащим образом мотивировано.

Изучив материалы дела, заслушав мнение представителей сторон, кассационная коллегия считает, что решение подлежит оставлению в силе по следующим основаниям.

В соответствии с актом проверки от 16.01.96 ответчик предъявил ко взысканию с расчетного счета истца недоимку с начислением пени за период с декабря 1993 г. по август 1995 г. в сумме 1271957 рублей инкассовым поручением N 17 от 15.03.96.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Президиума ФНПР от 29.05.91 имеет номер 4-1, а не 41.

При
этом ответчик руководствовался тем, что страховой тариф взносов в Фонд социального страхования установлен для хозяйствующих субъектов 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Сроки уплаты страховых взносов п. 1.3 Временной инструкции о порядке начисления, уплаты и расходования средств ФСС, утвержденной Постановлением Президиума ФНПР от 29.05.91 N 41. Пунктом 3.3 Временной инструкции установлен размер подлежащих перечислению страхователем взносов, он определен в виде разницы превышения доходов над расходами.

Порядок уплаты страховых взносов не менялся, подтвержден другими нормативными актами и не соблюдался истцом в проверяемый период. Истец не вправе был оставлять какой-либо процент денежных средств от начисленных взносов. Эти средства должны храниться на лицевом счете страхователя в отделении Фонда.

За нарушение порядка уплаты и перечисления страховых взносов к истцу применена санкция на основании п. 18 ч. 2 Положения о ФСС РФ. Нормативные акты ФСС не подлежат регистрации в Министерстве юстиции.

Несостоятельность доводов ответчика опровергается тем, что отсутствует инструкция, определяющая порядок начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного страхования, которая в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 101 от 12.02.94, должна быть утверждена Фондом. Совместно с Министерством труда РФ, Минфином РФ, Государственной налоговой службы РФ и Центробанком РФ.

Финансовые санкции применяются за правильность начисления и своевременность уплаты и перечисления
взносов.

Нормативными актами не определены порядок, сроки уплаты страховых взносов, не дано определение недоимке и что следует считает недоимкой.

Утверждение ответчика о том, что истцу не доводился плановый платеж в размере 26%, опровергается имеющимися в материалах дела типовыми формами расчетной ведомости, утвержденной правлением Фонда социального страхования от 29.05.92 N 54. Доводы ответчика о том, что средства резервного Фонда должны перечисляться на лицевой счет страхователя, п. 3.3 Временной инструкции опровергаются, согласно указанной норме все средства перечисляются на единый текущий счет 691.

Материалы дела свидетельствуют о том, что истцом плановые платежи уплачивались своевременно и в установленном размере. Начисление санкции должно производиться с суммы страховых платежей, которая подлежит перечислению в Фонд социального страхования. Судом при вынесении решения дано обоснование выводов нормами права, регулирующими отношения сторон. Выводы суда признаны правильными, а доводы кассационной жалобы неубедительными, не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Тюменского областного арбитражного суда от 10.06.96 по делу N 94/3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с Тюменского регионального Фонда социального страхования в пользу АОЗТ “Укрсибнефтегаз-Траст“ расходы по госпошлине 316250 руб.

Исполнительный лист выдать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.