Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 29.04.2003 N КА-А40/2251-03 Дело о взыскании штрафа за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ передано на новое рассмотрение, т.к. не были установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения данного спора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 апреля 2003 г. Дело N КА-А40/2251-03

(извлечение)

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Обществу с ограниченной ответственностью “Мединтел“ (далее - Общество) о взыскании 1000 рублей штрафа за нарушение установленного срока представления установленной отчетности (сведений) за третий квартал 2002 года в исполнительный орган Фонда.

Решением от 17.01.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Требования о проверке законности решения от 17.01.03 в кассационной жалобе МРО ФСС РФ основаны на том, что при рассмотрении
дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.

МРО ФСС РФ и Общество были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако представители этих лиц, участвующих в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции не явились.

Арбитражным судом кассационной инстанции законность решения от 17.01.03 проверена в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд исходил из того, что требование о взыскании штрафных санкций заявлено на основании Федерального закона Российской Федерации от 11.02.02 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“, действие которого ограничено во времени, что исключает возможность его применения по состоянию на 17.01.03.

Этот вывод ошибочен.

На момент нарушения Обществом установленного срока представления установленной отчетности (сведений) за третий квартал 2002 года, привлечения его к ответственности и предъявления требования о взыскании штрафных санкций в арбитражный суд, упомянутый Закон действовал. Ответственность за названное правонарушение не устранена и Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.03 N 25-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год“.

Кроме того, федеральный закон, который отменял или смягчал бы ответственность, установленную статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 11.02.02 N 17-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“, что является основанием для применения статьи 54 Конституции Российской Федерации, на момент принятия арбитражным судом первой инстанции решения введен не был.

При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда об отсутствии правовых оснований для привлечения Общества к ответственности в виде наложения штрафа неправомерен.

Между тем, обстоятельства, связанные с совершением Обществом правонарушения, не были предметом судебного разбирательства.
Поэтому решение от 17.01.03 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17 января 2003 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-51017/02-17-422 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.