Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 25.02.2003 N КА-А40/624-03 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании незаконными действий органа федерального казначейства, выразившихся в возврате исполнительного документа с отметкой об исполнении без надлежащего его исполнения, т.к. указанный орган не представил доказательств надлежащего исполнения исполнительного листа и законом не предусмотрена возможность исполнения исполнительных документов путем взаимозачетов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 февраля 2003 г. Дело N КА-А40/624-03

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ф., судей Л., А.М., при участии в заседании от истца: Л. - дов. от 12.08.02 N 260 (юрисконсульт); от ответчика: Л.В - дов. от 02.09.02 N 19-06-14/5106, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов РФ на определение от 26 августа 2002 года, постановление от 19 ноября 2002 года по делу N А40-2099/02ип-89 Арбитражного суда г. Москвы, принятые судьями Д.Н.Д., К., А.В., Д.Н.В., по жалобе МУП “Тепловые сети“ на действия Управления федерального
казначейства Министерства финансов,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие “Тепловые сети“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с жалобой на действия Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, выразившиеся в возврате исполнительного документа с отметкой об исполнении без надлежащего его исполнения.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.11.2002, жалоба удовлетворена. Действия УФК Минфина РФ признаны незаконными.

Не согласившись с определением от 26.08.2002, постановлением апелляционной инстанции от 19.11.2002 Арбитражного суда г. Москвы, УФК Минфина РФ в кассационной жалобе просит об их отмене, как вынесенных с нарушением норм процессуального права, а именно: ст. 124, п. 1 ст. 270 АПК РФ.

По мнению заявителя, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций полно не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела. Суд нарушил процессуальные права ответчика, отказав ему в ходатайстве об истребовании доказательств.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель УФК Минфина поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил об отмене судебных актов.

Представитель истца при рассмотрении дела в кассационной инстанции возражал против отмены судебных актов, как обоснованных и законных.

Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.

Правильно применив нормы материального и процессуального права, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций установил, что Главное управление федерального казначейства не представило доказательств надлежащего исполнения исполнительного листа N 031087 и неправомерно возвратило заявителю исполнительный лист без исполнения, признал данные действия ответчика незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами,
должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Таким образом, ответчик обязан был представить в арбитражный суд доказательства обоснованности принятия им решения о возврате исполнительного листа с отметкой о его исполнении на момент принятия такого решения.

Кроме того, согласно Правилам взыскания на основании исполнительных листов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143, исполнение исполнительных документов путем взаимозачетов не предусмотрено.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Арбитражный суд первой и апелляционной инстанции непосредственно, всесторонне, полно исследовал материалы дела и пришел к обоснованному выводу о том, что действия ответчика противоречат действующему законодательству, доказательства обоснованности принятого им решения арбитражному суду своевременно не представлено.

Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены определения, постановления, арбитражным судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 188, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение от 26.08.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2002 по делу N А40-2099/02ип-89 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.