Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 27.11.2002 N КА-А40/7781-02 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления органа Фонда социального страхования РФ о взыскании штрафа за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам, т.к. на момент совершения ответчиком правонарушения законодательство РФ о социальном страховании не предусматривало такого состава правонарушения, как нарушение срока подачи расчетной ведомости.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 27 ноября 2002 г. Дело N КА-А40/7781-02

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Летягиной В.А., судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: нет; от ответчика: нет; от третьего лица: нет, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу МРО ФСС РФ на решение от 2 сентября 2002 г. по делу N А40-17380/02-107-203 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Прудниковой Р.Г., по иску МРО ФСС РФ о взыскании штрафа к ООО “Предприятие АСЭ-2“,

УСТАНОВИЛ:

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -
МРО ФСС России) обратилось в суд с иском к ООО “Предприятие АСЭ-2“ о взыскании штрафа в сумме 1000 рублей за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02 сентября 2002 г. по делу N А40-17380/02-107-203 в иске отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 8 Федерального закона “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“.

В судебное заседание представители сторон не явились. Жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив в порядке ст. 286 АПК РФ материалы дела и правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела, решением МРО ФСС России от 26.03.02 N 106 в соответствии со ст. 8 Федерального закона “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“ ООО “Предприятие АСЭ-2“ привлечено к ответственности в виде штрафа 1000 рублей за несвоевременное представление расчетной ведомости по средствам социального страхования за 4 квартал 2001 года.

Отказывая в удовлетворении иска, суд указал на то, что в силу ст. 54 Конституции Российской Федерации Федеральный закон “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“ к рассматриваемым правоотношениям неприменим. Выводы суда являются правильными.

В соответствии со ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Из указанного положения Конституции Российской Федерации следует, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

Как следует из ст. 6 Федерального закона “О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания“ и ст. 24 Федерального закона “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год“, этот закон вступил в силу с 1 января 2002 г.

Таким образом, он распространяется на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов в органы социального страхования Российской Федерации и возникшие после его вступления в силу без ущерба для положений ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Из материалов дела видно, что на момент совершения ответчиком правонарушения законодательство Российской Федерации о социальном страховании не предусматривало такого состава правонарушения, как нарушение срока подачи расчетной ведомости.

Следовательно, в момент его совершения названное бездействие нарушением не считалось, применение административного взыскания на основании ст. 8 Федерального закона “О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год“ неправомерно.

При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы неосновательны и не влекут за собой отмену обжалуемого решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 2 сентября 2002 г. по делу N А40-17380/02-107-203 оставить без изменения.