Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2002 N КА-А41/4909-02 Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о взыскании штрафа за нецелевое использование средств федерального бюджета, т.к. установленные ревизией факты ненадлежащего ведения бухгалтерского учета и кассовых операций не являются нецелевым использованием средств федерального бюджета.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 июля 2002 г. Дело N КА-А41/4909-02
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Л., судей Ф., Т., при участии в заседании Управления федерального казначейства по Московской области: М. - доверенность N 3258 от 08.07.02, рассмотрев кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Московской области на решение от 29 апреля 2002 года по делу N А41-К2-4460/02 Арбитражного суда Московской области, судья Д.,
УСТАНОВИЛ:
Управление федерального казначейства по Московской области обратилось в суд с иском о взыскании с Центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев “Ватутинки-1“ штрафа в размере 466721 руб. 74 коп. за нецелевое использование средств федерального бюджета.
Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что за проверяемый период с 01.08.2000 по 16.10.2001 факта нецелевого использования денежных средств не имело места.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2002 года по делу N А41-К2-4460/02 в иске отказано.
В кассационной жалобе Управление федерального казначейства по Московской области ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на неправильное применение судом Указа Президента РФ от 08.12.92 N 1556 “О федеральном казначействе“.
По мнению заявителя, суд не учел разъяснения, данные в п. 6 Письма Министерства финансов РФ от 16.04.96 N 3-А2-02 “О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета“, о том, что недостача материальных ценностей, что и установлено ревизией КРУ, приобретаемых за счет средств федерального бюджета должна признаваться нецелевым использованием бюджетных средств.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель ответчика и 3-е лицо в суд не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Московской области от 29.04.2002 по настоящему делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Московской области за период с 1 августа 2000 года по 16 октября 2001 года была проведена проверка нецелевого использования средств федерального бюджета Центром медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев “Ватутинки-1“. Было установлено, что за проверяемый период имело место нарушение порядка ведения кассовых операций, обоснованность поступления и оприходования товароматериальных ценностей не подтверждено первичными документами и договорами поставки; ненадлежащим образом оформлены договоры подряда на выполнение определенного вида работ, хотя деньги уплачены; отсутствие надлежащего бухгалтерского учета и другие нарушения.
На основании этого, КРУ пришло к выводу о невозможности достоверного установления и расходования всех поступивших в Центр средств федерального бюджета и отнесения их в дебиторскую задолженность.
В этой связи УФК РФ по Московской области приняло постановлении о привлечение Центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев “Ватутинки-1“ к ответственности за нецелевое использование средств федерального бюджета в виде штрафа в размере 466721 руб. 74 коп.
Отказывая в иске о взыскании штрафа, суд пришел к выводу, что установленные ревизией КРУ факты ненадлежащего ведения бухгалтерского учета и кассовых операций не подпадают под действие Указа Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 и не являются нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Выводы суда являются правильными.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств, понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
Таких обстоятельств в акте ревизии КРУ не установлено.
Напротив указано, что за проверяемый период направления бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой и финансированием, не допускалось.
Судом правильно не принято во внимание расширенное толкование понятия нецелевого использования бюджетных средств, данного в Письме Минфина РФ от 16.04.96 N 3-А2-02, поскольку на момент проверки действовал Бюджетный кодекс Российской Федерации 1998 года, которому это письмо противоречит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2002 года по делу N А41-К2-4460/02 оставить без изменения.