Постановление ФАС Московского округа от 15.04.2002 N КА-А40/2106-02 С 01.01.2001 в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 апреля 2002 г. Дело N КА-А40/2106-02
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2002 г. Московскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (далее - МРО ФСС РФ) отказано в иске о взыскании с ООО “СПФ Стройкомплекс“ штрафа в размере 273 руб. 55 коп. за непредставление в установленный срок расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за I квартал 2001 г.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит об отмене вышеназванного судебного акта по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст. ст. 8, 30, 34-1, 80, 119 НК РФ; ст. 10 ФЗ “О бюджете ФСС на 2000 г.“ от 02.01.2000 г. N 24-ФЗ, ст. 18 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 14.01.2002 г. по делу N А40-45203/01-75-453, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что ООО “СПФ Стройкомплекс“ привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление страховщику - Фонду Социального Страхования РФ отчетности за I квартал 2001 г.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, и пришел к правильному выводу об отсутствии у ФСС РФ оснований для привлечения истца к ответственности на основании ст. 119 НК РФ.
В соответствии со ст. 9 ФЗ “О введении в действие ч. 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах“ и ст. 31 НК РФ Фонд социального страхования РФ с 01.01.2001 г. не вправе осуществлять налоговый контроль и взыскивать санкции.
Указанные нормы закона предусматривают, что с 01.01.2001 в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.01.2002 г. по делу N А40-45203/01-75-453 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.