Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 05.03.2002 N КГ-А40/989-02 Осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно- кассовых машин могут организации в части оказания услуг населению при условии выдачи им документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам по утвержденным Минфином РФ формам по согласованию с Государственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, при продаже проездных билетов и талонов для проезда городским и общественным транспортом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 5 марта 2002 г. Дело N КГ-А40/989-02

(извлечение)

ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы обратилась в арбитражный суд с иском к ООО “Мартондэр“ о ликвидации в связи с нарушением последним Закона РФ от 18 июня 1993 г. “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 ноября 2001 г. в иске отказано.

В кассационной жалобе ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы просит об отмене решения суда как необоснованного.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В
заседании кассационной инстанции представитель ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы поддержал доводы кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что самого по себе факта отсутствия у ответчика контрольно - кассового аппарата недостаточно для ликвидации юридического лица.

Так, ответчик осуществляет перевозку пассажиров. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 745 от 30 июля 1993 г. “Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин“ установлено, что осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин могут организации в части оказания услуг населению при условии выдачи им документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам по утвержденным Минфином РФ формам по согласованию с Государственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, при продаже проездных билетов и талонов для проезда городским и общественным транспортом.

Истец не представил доказательств тому, что у ответчика отсутствуют билеты строгой отчетности.

Кассационная инстанция считает, что суд правильно
применил нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 ноября 2001 г. по делу N А40-27270/01-69-266 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.