Постановление ФАС Московского округа от 03.01.2002 N КА-А40/7705-01 С 01.01.2001 в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 3 января 2002 г. Дело N КА-А40/7705-01
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании: от заявителя: С. - дов. от 18.09.2001, рассмотрев кассационную жалобу МРО ФСС РФ на решение от 17.10.2001 и постановление от 19.11.2001 по делу N А40-26048/01-114-307 Арбитражного суда г. Москвы, судьи: С., З., К., С.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 19.11.2001 Московскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ (далее - МРО ФСС РФ) отказано в иске о взыскании с ООО “Аран“ штрафа в размере 100 руб. за непредставление в установленный срок расчетной ведомости по средствам ФСС РФ за IV квартал 2000 г.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст. ст. 9, 13, 34.1, 80, ч. 1 ст. 119 НК РФ; ст. 10 ФЗ “О бюджете ФСС на 2000 г.“.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2001 и постановления от 19.11.2001 по делу N А40-26048/01-114-307, вынесенных в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что ООО “Аран“ привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за несвоевременное представление страховщику - Фонду социального страхования РФ отчетности за IV квартал 2000 г.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, и пришел к правильному выводу об отсутствии у ФСС РФ с 01.01.2001 полномочий по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций.
Данный вывод суда сделан в соответствии со ст. 9 ФЗ “О введении в действие ч. 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах“ и ст. 31 НК РФ.
Указанные нормы закона предусматривают, что с 01.01.2001 в отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляется налоговыми органами РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.10.2001 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2001 по делу N А40-26048/01-114-307 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.