Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 17.12.2001 N КА-А40/7271-01 Для целей налогообложения считаются экспортируемыми услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств - участников СНГ, в том числе и по территории Российской Федерации, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 17 декабря 2001 г. Дело N КА-А40/7271-01

(извлечение)

ООО “РУТЦ“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы о признании недействительным решения ответчика от 16.04.2001 N 06-15/6099 в части применения льготы по НДС по экспортным услугам.

Решением от 01.08.01, оставленным без изменения постановлением от 01.10.01 апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы исковые требовании ООО “РУТЦ“ удовлетворил как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

В кассационной жалобе ИМНС РФ N 26 просит решение и постановление суда отменить, ссылаясь на
непредставление истцом в ходе проведения выездной налоговой проверки документов, подтверждающих пересечение границ государств - участников СНГ, в связи с чем ответчик считает недоказанным факт оказания истцом экспортных услуг по международным автоперевозкам пассажиров.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом установлено, что истец в 2000 году на основании Соглашения между Правительством РФ и Правительством ФРГ о международном автомобильном сообщении, Устава ООО “РУТЦ“, лицензии, договора N 001 от 01.07.99 о совместных перевозок пассажиров по международной регулярной автобусной линии в сообщении “Нижний Новгород - Баден-Баден - Нижний Новгород“, разрешения Минтранспорта РФ на эксплуатацию автобусов фирмы “RUTZ GdbR“, осуществлял перевозку пассажиров автобусами по международным рейсам по указанной регулярной пассажирской линии.

Истцом представлены и другие документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений с Фирмой “РУТЦ ГмбХ“ и осуществлении международных автобусных перевозок: выписки движения средств по сч. 20 и 19/10, копии расписания маршрута, тарифов, разрешения N 022197 от 24.01.00 на пересечение границы Германии, выданное Президиумом правительства Карлсруе, пассажирские билеты с указанием пунктов отправления и назначения (Бонн, Мюнхен и др.) и купоны.

Согласно пп. “г“ п. 14 Инструкции ГНС РФ N 39 для целей налогообложения считаются экспортируемыми услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств - участников СНГ, в том числе и по территории Российской Федерации, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами.

Подлинники пассажирских билетов, являющихся, по существу, перевозочными документами, были представлены ООО “РУТЦ“ в заседания судов первой и апелляционной инстанции, исследовались судом и получили оценку как подтверждающие факт оказания истцом услуг по перевозке пассажиров и багажа за
пределы территории государств - участников СНГ.

Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется, тем более, что представитель Инспекции подтвердил, что законодательством не установлена форма единого международного перевозочного документа.

В связи с этим налогоплательщик вправе представлять любые перевозочные документы, подтверждающие факт оказания услуг, поскольку это не противоречит ни Закону РФ “О налоге на добавленную стоимость“, ни Инструкции ГНС РФ N 39 по его применению.

Такими документами в данном случае являются пассажирские билеты, оплату которых физическими лицами ответчик подтверждает.

Доводы представителя ИМНС о необходимости представления перевозчиком документов о декларировании направлены на отождествление физических лиц с товаром и ничем с правовой стороны не обоснованы.

Поскольку в соответствии с пп. “а“ п. 1 ст. 5 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ указанные выше услуги освобождены от налога на добавленную стоимость и истцом документально подтверждено их оказание, решение ответчика от 16.04.2001 N 06-15/6099 в части применения льготы по НДС по экспортным услугам правильно признано судом недействительным.

Нормы материального права применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.

Доводы жалобы о том, что истец не представил документы, подтверждающие осуществление услуг за пределы территории государств - участников СНГ, противоречат собранным по делу доказательствам.

Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.08.2001 и постановление от 01.10.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-15398/01-76-142 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 26 по Южному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.