Постановление ФАС Московского округа от 10.12.2001 N КА-А40/7267-01 Законодательные акты, устраняющие ответственность налогоплательщика, либо иным образом улучшающие их положение, имеют обратную силу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 декабря 2001 г. Дело N КА-А40/7267-01
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к обществу с ограниченной ответственностью Ремонтно - строительная фирма “Дак“ с иском о взыскании штрафа в сумме 121 руб. за несвоевременное представление расчетной ведомости за 4 квартал 2000 г. на основании п. 1 ст. 119 НК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 сентября 2001 г. в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением, МРО ФСС РФ в кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене в связи с тем, что судом нарушены нормы материального права, а именно: ст. 9, 31, 34-1, 80, 119 НК РФ, ст. ст. 9, 11, 31 ФЗ РФ от 05.08.2000 N 118 “О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах“, ст. 10 ФЗ РФ от 02.01.2000 N 24-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 г.“
Законность обжалуемых судебных актов Арбитражного суда г. Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Отказывая в иске о взыскании штрафа, суд первой инстанций исходил и из того, что в силу ст. ст. 9, 31 ФЗ N 118 от 05.08.2000 “О введении в действие ч. 2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах“, ст. 34-1 НК РФ истец с 1 января 2001 г. не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.
Вывод суда в части отсутствия у МРО ФСС РФ полномочий на предъявление иска является ошибочным.
Вместе с тем, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда является правильным, поскольку отсутствует закон, предусматривающий ответственность страхователя от несчастных случаев на производстве за непредоставление отчетности в форме расчетной ведомости. При этом суд кассационной инстанции исходит из следующего:
Федеральный закон “О бюджете фонда, социального страхования на 2001 г.“ не предусматривает ответственность за непредоставление отчетности.
В силу п. 4 ст. 5 ч. 1 Налогового кодекса РФ, законодательные акты, устраняющие ответственность налогоплательщика, либо иным образом улучшающие их положение имеют обратную силу. Эта норма Закона согласуется с положениями ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, правонарушение было совершено в 2001 г. Закона, предусматривающего ответственность за непредоставление отчетности страховщику на 2001 год принято не было.
Доводы жалобы, что ответчик подлежит ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, нельзя признать правильными.
При таких обстоятельствах выводы суда первой и апелляционной инстанции об отсутствии оснований для привлечения ответчика к административной ответственности за непредоставление расчетной ведомости, являются правильными.
Руководствуясь ст. ст. 174 - 177 АПК РФ, Федеральный Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 сентября 2001 г. по делу N А40-29263/01-108-337 оставить без изменения.