Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2001 N КА-А40/7032-01 Страхователи - юридические лица в обязательном порядке проходят регистрацию в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в десятидневный срок со дня их государственной регистрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 ноября 2001 г. Дело N КА-А40/7032-01

(извлечение)

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 3 (далее МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “ЦМТ БЕТ“ (далее - ООО “ЦМТ БЕТ“) 10000 руб. штрафа за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.

Решением от 13.08.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.10.2001, в иске отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, МРО ФСС России
подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные.

Отзыв на жалобу не поступил.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.

ООО “ЦМТ БЕТ“, зарегистрированное МРП 09.08.99 в качестве юридического лица, 03.04.2001 подало заявление в МРО ФСС России (филиал N 3) о регистрации его в качестве страхователя.

Решением от 03.04.2001 орган социального страхования привлек вышеупомянутое общество к ответственности по п. 2 ст. 116 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение более чем на 90 дней срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке, МРО ФСС России обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что с 01.01.2001 функции налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, в том числе Фонд социального страхования Российской Федерации, переданы налоговым органам. В связи с чем признал, что истец не пользуется правами налоговых органов по осуществлению налогового контроля и взысканию штрафов, а поэтому неправомерно привлек ответчика к налоговой ответственности.

Суд кассационной инстанции находит правильным сделанный по настоящему делу вывод суда.

Ссылка заявителя на нормы Федерального закона РФ от 02.01.2000 N 24-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год“ отклоняется как неосновательная. Этот закон
носит срочный характер, регулирует вопросы доходов и расходов названного Фонда на 2000 год и, соответственно, применяется к правоотношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году.

Предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.08.2001 и постановление апелляционной инстанции от 02.10.2001 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-24269/01-117-331 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.