Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.07.2001 N КА-А41/3411-01 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части нарушения налогового законодательства, т.к. лесхоз, проводя меры рубок ухода за лесом, распоряжается государственной собственностью, восполняя при этом государственное недофинансирование для покрытия источников собственных средств, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной лесным законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 июля 2001 г. Дело N КА-А41/3411-01

(извлечение)

Волоколамский лесхоз заявил иск о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Волоколамску от 18 сентября 2000 г. N 280.

Инспекция МНС России по г. Волоколамску обратилась в Арбитражный суд Московской области с встречным иском к Волоколамскому лесхозу о взыскании штрафных санкций на основании решения N 280 о привлечении к налоговой ответственности, а также недоимки и пени.

К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица привлечено Московское управление лесами.

Решением от 12 марта 2001 г. Арбитражного суда Московской
области в иске ИМНС России по г. Волоколамску отказано.

Исковые требования лесхоза удовлетворены, оспариваемое решение признано недействительным.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция МНС России по г. Волоколамску просит решение суда отменить как принятое с неправильным применением норм материального права.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда проверены в кассационном порядке.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемого судебного акта.

Судом первой инстанции установлено и не оспаривается налоговым органом, что лесхоз является некоммерческим государственным учреждением, финансируемым из федерального республиканского и местного бюджетов.

Согласно пунктам 21, 22, 23, 24 Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.98 N 188, на лесхозы возложено в том числе: осуществление ухода за лесами; выполнение работ по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств; обеспечение сохранности и своевременного воспроизводства ценных древесных пород; осуществление рубок промежуточного пользования.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Волоколамский лесхоз, проводя меры рубок ухода за лесом, распоряжается государственной собственностью, восполняя при этом государственное недофинансирование для покрытия источников собственных средств, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной лесным законодательством (л. д. 169).

Судом установлено, что средства, не включенные лесхозом в оборот по налогу, получены от реализации древесины от рубок ухода за лесом как вида лесохозяйственных работ, относящихся к основной деятельности лесхозов, зачислены на текущий счет, а не на расчетный, являясь средствами целевого назначения, расходовались исключительно на финансирование затрат на ведение лесного хозяйства.

Контроль за движением и расходованием лесхозом данных средств осуществляется вышестоящей организацией и органом федерального казначейства, в связи с
чем лесхозами в эти органы представляются соответствующие отчеты установленной формы.

Остаток неиспользованных средств включается в план финансирования лесохозяйственных и лесовосстановительных мероприятий лесхоза на следующий год, поэтому лесхоз не может распоряжаться ими как выручкой в собственных интересах.

Суд кассационном инстанции, поддерживая решение суда первой инстанции, также принимает во внимание то обстоятельство, что налоговый орган не доказал факт нарушения. Из оспариваемого решения N 280 от 18 сентября 2000 г. (л. д. 15) не следует налоговое нарушение, более того, не указана и норма налогового законодательства, нарушенная лесхозом.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нарушения судом норм материального и процессуального права не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12 марта 2001 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-1567/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Волоколамску - без удовлетворения.