Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2001 N КА-А41/2198-01 Органы государственных внебюджетных фондов, к которым относится и Пенсионный фонд РФ, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 14 мая 2001 г. Дело N КА-А41/2198-01

(извлечение)

Иск заявлен Управлением Пенсионного фонда РФ по Одинцовскому району к войсковой части 73535 о взыскании 11848 руб. штрафа за непредставление отчета.

Решением от 12.02.2001 Арбитражный суд Московской области в иске отказал.

В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.

Законность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Управления Пенсионного фонда РФ по Одинцовскому району, в которой истец просит решение отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Согласно исковому заявлению ответчик должен
был представить расчетную ведомость за 2 квартал 2000 г. не позднее 30.07.2000 в соответствии с п. 70 Инструкции “О порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР РФ“. Фактически ведомость была представлена 30.10.2000 В связи с этим ответчик был привлечен к ответственности по абз. 4 п. 7 “Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ“ в виде финансовых санкций в размере 10% причитающихся за отчетный квартал к уплате страховых взносов в сумме 11848 руб.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что с введением в действие Налогового кодекса РФ истец должен руководствоваться именно Налоговым кодексом, а не Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 1 Информационного письма N 55 от 12.07.2000 указал, что п. 7 ст. 9 Налогового кодекса установлено, что органы государственных внебюджетных фондов, к которым относится и Пенсионный фонд, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а согласно ст. 34 (1) НК РФ в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.

В Положении о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1, указано, что ПФ РФ обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов.

Таким образом, на отношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд, распространяются требования части первой НК РФ, а сами органы ПФ РФ пользуются правами и несут обязанности налоговых органов. При этом специальные
акты законодательства, определяющие плательщиков взносов и устанавливающие налоговую базу, налоговый период, ставки, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ, подлежат применению до введения в действие части второй НК РФ.

Статья 80 НК РФ дает понятие налоговой декларации, порядок ее подачи и ее форму. Пункт 9 указанной статьи предусматривает, что правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой налогов и сборов, поступающих в эти фонды, разрабатывают формы и порядок заполнения налоговых деклараций.

Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена в ст. 119 НК РФ.

В силу изложенного ответчик мог быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.

Поскольку он к указанной ответственности не был привлечен, суд правомерно отказал в иске.

Истец в кассационной жалобе ссылается на то, что суд в решении сослался на часть вторую Налогового кодекса, что является неправомерным, т.к. исковое заявление подано 05.12.2000.

Указанная ссылка является необоснованной, поскольку суд со ссылкой на ст. 9 НК РФ указал, что органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и истец должен руководствоваться именно Налоговым кодексом.

В силу изложенного оснований для отмены решения суда нет.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 12.02.2001 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17455/00 оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ по Одинцовскому району - без удовлетворения.