Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 27.04.2001 N КА-А41/1885-01 Дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований, в соответствии с Законом Российской Федерации “О закрытом административно - территориальном образовании“.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 27 апреля 2001 г. Дело N КА-А41/1885-01

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Диамант“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Инспекции МНС России по г. Краснознаменску Московской области о признании недействительным ее решения N 145 от 23.08.2000 о взыскании налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2000 г., налога на пользователей автодорог и налога на прибыль за I и II кварталы 2000 г., акциза за 1 - 15 июня 2000 г., а также штрафов в соответствии со ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации и
пени.

Решением от 28.11.2000, оставленным без изменения постановлением от 13.02.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской обл. удовлетворил исковые требования истца, имеющего право на льготное налогообложение в силу нахождения на территории закрытого административного территориального образования.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России по г. Краснознаменску, в которой ответчик ссылается на неправомерное пользование льготами по федеральным налогам.

Истец возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебных актах.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, истцом с Администрацией г. Краснознаменска Московской области заключено налоговое соглашение NИР/52/Н о предоставлении налоговых льгот в соответствии с Положением “Об особом режиме инвестиционной и предпринимательской деятельности в г. Краснознаменске“, утвержденным решением Совета депутатов г. Краснознаменска N36/4 от 24.03.2000.

Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ приостановлено на 2000 год действие абзаца 2 пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации “О закрытом административно - территориальном образовании“ для органов местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований, за исключением административно - территориальных образований, на территориях которых расположены федеральные ядерные центры, в части зачисления в доходы бюджета закрытого административно - территориального образования всех налогов и других поступлений с его территорий.

В связи с этим является неправомерным утверждение суда первой и апелляционной инстанций об обратном.

Суд при этом ссылается на наличие налогового соглашения. Однако согласно п. 2 ст. 11 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа закону, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии
с законом.

Поскольку действия налогового органа по проверке налогоплательщика проведены им в рамках полномочий, предоставленных разделом У “Налоговая декларация и налоговый контроль“, у суда первой и апелляционной инстанции отсутствовали основания для вывода о том, что инспекцией превышены соответствующие полномочия.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 5 Закона дополнительные льготы по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований, в соответствии с настоящим Законом.

При этом статьей 58 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ “О Федеральном бюджете на 2000 год“ установлено, что в 2000 году все налоги и сборы в той их части, которые в соответствии со статьями 10, 11 и 16 настоящего Федерального закона подлежат зачислению в федеральный бюджет, вносятся предприятиями и организациями зарегистрированными в закрытых административно - территориальных образованиях, федеральный бюджет, за исключением закрытых административно - территориальных образований, на территории которых расположены федеральные ядерные центры; налоги и сборы, зачисляемые в федеральные и территориальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, поступающие с территорий закрытых административно - территориальных образований, зачисляются в эти фонды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год“ установлено, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет налога на прибыль предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 85 процентов доходов, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку, - в размере 50 процентов доходов.

Одновременно
статьей 32 этого же Закона установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость в размере 15 процентов доходов, акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку в размере 50 процентов доходов.

Статьей 58 данного Закона предусмотрено, что дополнительные налоговые льготы предоставляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации только в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов ЗАТО.

В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщику в пределах сумм налогов, зачисляемых в доходы бюджета ЗАТО, были предоставлены налоговые льготы по данным видам налогов. Поэтому судебные акты в отношении указанных налогов отмене не подлежат.

Что касается налога на пользователей автодорог, то он согласно ст. 10 Закона зачисляется в доходы федерального бюджета на 2000 год, в связи с чем у суда не было оснований для удовлетворения исковых требований истца в данной части.

При таких обстоятельствах судебные акты в отношении признания недействительным решения Инспекции о взыскании налога на пользователей автодорог и пени следует отменить, в иске в этой части отказать.

Судебные акты в отношении взыскания штрафа за неуплату этого налога отмене не подлежат в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, поскольку налогоплательщик действовал в рамках заключенного им с администрацией г. Краснознаменска налогового соглашения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 28.11.2000 и постановление от 13.02.2001 по делу N А41-К2-12593/00 Арбитражного суда Московской области в части признания недействительным решения N 145 от 23.08.2000 Инспекции МНС России по г. Краснознаменску Московской области
о взыскании налога на пользователей автодорог и пени отменить. В иске в этой части отказать.

В остальной части решение и постановление оставить без изменения.