Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 16.04.2001 N КГ-А41/1609-01 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 16 апреля 2001 г. Дело N КГ-А41/1609-01

(извлечение)

Муниципальное унитарное предприятие “Производственно - техническое объединение жилищно - коммунального хозяйства Ступинского района“ (далее - МУП “ПТО ЖКХ СР“) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с закрытого акционерного общества “Сакорт“ (далее - ЗАО “Сакорт“) 73940 руб. основной задолженности и штрафа по договору на коммунальные услуги от 01.01.96 N 27.

Решением суда от 04.12.00, оставленным без изменения постановлением от 06.02.01, с ЗАО “Сакорт“ в пользу МУП “ПТО ЖКХ СР“ взыскано 48515 руб. основной задолженности и
25424 руб. 29 коп. штрафа.

В кассационной жалобе ЗАО “Сакорт“ просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

По мнению заявителя, разрешая спор, суд не принял во внимание то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ - для организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами местного самоуправления, в данном случае главой Ступинского района. В нарушение указанного тарифы для ЗАО “Сакорт“ были утверждены Приказом МУП “ПТО ЖКХ СР“.

В судебном заседании представитель ЗАО “Сакорт“ поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы и просил оставить решение и постановление суда без изменения.

Суд кассационной инстанции, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом, не усматривает оснований к ее удовлетворению.

В соответствии с договором от 01.01.96 N 27/01, заключенным между сторонами, МУП “ПТО ЖКХ СР“ (поставщик) обязался предоставлять ЗАО “Сакорт“ (потребитель) коммунальные услуги по центральному отоплению, горячему и холодному водопотреблению, канализации в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Ступино, ул. Чайковского, д. 37, магазин N 10.

Требования заявлены о взыскании стоимости коммунальных услуг, оказанных ответчику в период с июля 1999 г. по июнь 2000 г., и штрафа за нарушение сроков оплаты.

Принимая решение об удовлетворении иска, суд установил, что МУП “ПТО ЖКХ СР“ в период с июля 1999 г. по июнь 2000 г. оказало ЗАО “Сакорт“ коммунальные услуги в рамках заключенного договора на общую сумму 48515 руб. 73 коп.
(л. д. 40).

Ответчик в нарушение условий договора и ст. ст. 309, 310 не оплатил оказанные услуги.

Довод ответчика о необоснованности применения истцом тарифов на тепловую энергию признан судом несостоятельным по следующим основаниям.

Федеральным законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ к органам государственного регулирования тарифов отнесены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные энергетические комиссии.

Согласно статье 5 указанного Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления.

Поскольку истец - энергоснабжающая организация, находится в муниципальной собственности, стоимость отпущенной в соответствии с договором тепловой энергии в период с июля 1999 г. по июнь 2000 г. была рассчитана по тарифам, утвержденным постановлениями главы Ступинского района “Об утверждении тарифов на услуги в сфере жилищно - коммунального хозяйства“ от 26.03.99 N 480-п и 12.04.2000 N 765-п.

Правильность применения тарифов подтверждается актом проверки от 19.01.2000 N 2, составленным Отделом по контролю за ценами администрации Ступинского района, представленным на обозрение в судебное заседание.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, для отмены обжалуемого постановления.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы арбитражного суда не опровергают и исследовались при вынесении обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.12.2000 и постановление от 06.02.01 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.