Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.04.2001 N КА-А40/1462-01 Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 6 апреля 2001 г. Дело N КА-А40/1462-01

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “ВГ - Проект“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции МНС России N 17 г. Москвы о признании недействительным решения ответчика от 29.11.2000 N 01-14/01460, в соответствии с которым истцу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 531597 руб., пени в сумме 67695 руб. 95 коп., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 106319 руб., а также уменьшен излишне предъявленный к возмещению (зачету) во II
квартале 2000 г. “входной“ НДС на сумму 715194 руб.

Решением от 01.02.01 Арбитражный суд г. Москвы исковые требования Общества удовлетворил в полном объеме по мотиву необоснованного отказа истцу в льготе по НДС.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Законность и обоснованность решения суда проверяется в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ответчик просит обжалуемый судебный акт отменить, указывая на то, что право на льготу по НДС у экспортера возникает лишь в случае уплаты НДС его поставщиками.

Также считает, что возмещение налога возможно лишь при условии исполнения экспортного контракта в полном объеме.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“ от НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.

Следовательно, налогом на добавленную стоимость не облагается выручка, полученная от иностранных партнеров за поставленные согласно контрактам товары. При этом суммы НДС, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, возмещаются в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“.

Указанным Законом и Инструкцией ГНС России от 11.10.95 N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ установлено, что при экспорте предприятиями товаров, приобретенных с налогом на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров налог засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета.

В пункте 2 ст. 7 Закона об НДС и п. 19 Инструкции N 39 указано, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными
поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Таким образом, данные нормы связывают возмещение НДС не с фактическим внесением самого налога в бюджет поставщиком, а с уплатой суммы налога на добавленную стоимость покупателем (потребителем) поставщику при оплате товара.

Собранными по делу доказательствами: договорами с ЗАО “НТК “Физоптика“, дополнительными соглашениями к ним, спецификациями товаров, накладными на отпуск материалов на сторону, счетами - фактурами и счетами на оплату подтверждается приобретение (оприходование) истцом у поставщика товаров, впоследствии поставленных на экспорт, а платежные поручения и банковские выписки о списании денежных средств с расчетного счета истца - фактическая уплата спорного НДС поставщику в составе стоимости товара.

Налоговый орган также подтверждает как наличие у истца договоров с поставщиком, счетов - фактур, оприходование и оплату истцом в безналичном порядке материальных ценностей, так и поставку последним в дальнейшем приобретенного товара на экспорт.

Ст. 12 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1999 год“, на которую ссылается ответчик, регулирует порядок возмещения НДС при производстве экспортной продукции и не содержит ограничений по применению подпункта “а“ п. 1 ст. 5 Закона о налоге на добавленную стоимость в случае экспорта товаров, приобретенных у других организаций.

Кроме того, положения данного Закона не относятся к рассматриваемому периоду, поскольку экспорт осуществлен в 2000 году.

Законодательство о налоге на добавленную стоимость не ставит предоставление льготы по фактически осуществленному в данном налоговом периоде экспорту в зависимость от того или иного условия контракта, заключенного налогоплательщиком с инопокупателем, в том числе от исполнения экспортного контракта в полном объеме.

К тому же, налоговым органом не отрицается, что сумма НДС, уплаченная истцом российскому
поставщику за товары, поставленные на экспорт по контракту N G7104309А013/05-00 от 28.03.2000 заявлена к возмещению не в полном объеме, а пропорционально полученной от инопокупателя валютной выручке.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда от 01 февраля 2001 г. по делу N А40-46314/00-87-766 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 17 г. Москвы - без удовлетворения.