Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2001 N КА-А41/1377-01 Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафных санкций, т.к. в действиях ответчика отсутствовал состав налогового правонарушения, за которое установлена ответственность Налоговым кодексом РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 4 апреля 2001 г. Дело N КА-А41/1377-01

(извлечение)

Иск заявлен Инспекцией МНС РФ по г. Красногорску к ОАО Красногорский завод им С.А. Зверева о взыскании 7965 руб. штрафных санкций.

Решением от 03.01.01 Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, ссылаясь на то, что спорная сумма была учтена ответчиком в качестве реализованной продукции и включена в расчеты налогов, уплачиваемых от суммы реализации, в том числе по налогу на содержание ЖКХ.

В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.

Инспекция МНС РФ по г. Красногорску в кассационной жалобе просит решение отменить, а
исковые требования удовлетворить, ссылаясь на то, что судом неправильно применены нормы материального права.

Согласно материалам дела и как установлено судом первой инстанции, ответчиком в 1997 г. была изготовлена и отгружена заказчикам продукция. Стоимость отгруженной продукции была предъявлена к денежному зачету и учтена ответчиком в качестве реализованной продукции, а так же включена в расчеты налогов, уплачиваемых от суммы реализации, в том числе по налогу на содержание ЖКХ.

Поскольку в 1 квартале 2000 г. произошла оплата денежных зачетов 1997 г., ИМНС доначислила налог на содержание ЖКХ в сумме 39825 руб. и вынесла решение 3166 от 30.06.2000 о привлечении ответчика к ответственности и взысканию штрафа в сумме 7965 руб.

Как пояснил представитель Красногорского завода и следует из расчета налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы за 1997 г., его расходы (по нормам) превысили начисленную сумму налога, и потому предприятие было освобождено от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (согласно письму Госналогслужбы РФ от 27.08.1993 N 15-2-05/449). Указанный расчет был принят налоговой инспекцией. В сумму выручки от реализации продукции была включена спорная сумма.

Доводы ответчика представителем истца не опровергнуты.

Суд правомерно отклонил доводы истца исходя из фактических обстоятельств дела и действующего законодательства, указав, что в действиях ответчика отсутствует состав налогового правонарушения, за которое установлена ответственность по ст. 122 НК РФ.

Исходя из изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 171, 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.01.01 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-10270-2/00 оставить без изменения,
кассационную жалобу инспекции МНС РФ по г. Красногорску - без удовлетворения.