Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 02.04.2001 N КГ-А40/1335-01 Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности по государственному контракту на изготовление и поставку продукции, выполнение работ по оборонному заказу, т.к. государственным заказчиком по спорному контракту является федеральный орган исполнительной власти и он обязан обеспечить оплату поставленных товаров и выполненных работ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 апреля 2001 г. Дело N КГ-А40/1335-01

(извлечение)

В ноябре 1998 г. между Министерством обороны РФ (в лице войсковой части N 25966) и АООТ “Пензенское научно - производственное предприятие “Эра“ (в настоящее время ОАО “НПП “Эра“) был заключен государственный контракт N 818/54 на изготовление и поставку продукции, выполнение работ по оборонному заказу, согласно которому ОАО “НПП “Эра“ обязалось изготовить и поставить в 1998 г. продукцию, выполнить работы, предоставить услуги, а заказчик обязался принять продукцию и работы и обеспечить оплату поставленной продукции.

Во исполнение контракта по удостоверению
N 261 истец изготовил и поставил продукцию на сумму 1448292 руб. и по удостоверению N 267 - на сумму 1198016 руб., которая не была полностью оплачена.

ОАО “НПП “Эра“ обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству обороны РФ о взыскании задолженности по договору в сумме 2568744 руб., в обоснование своих требований ссылаясь на неисполнение ответчиком обязательств по оплате продукции.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 декабря 2000 г. иск удовлетворен по заявленным основаниям.

В кассационной жалобе Министерство обороны РФ просит об отмене решения суда как необоснованного.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что государственный заказчик обязан обеспечить оплату поставленных товаров по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (ст. 526 ГК РФ).

Государственным заказчиком по спорному контракту является Министерство обороны РФ - федеральный орган исполнительной власти, который не только в силу указанной выше нормы, но и в соответствии со ст. 5 Федерального закона “О государственном оборонном заказе“ от 27 декабря 1995 г. обязан обеспечить оплату поставленных товаров и выполненных работ.

С учетом изложенного у суда не было оснований к отказу в иске к ответчику и возложения ответственности по договору на Правительство РФ. Тем более что ответчик не представил доказательств того, что спорный контракт не был полностью профинансирован.

Факт поставки продукции ответчику подтвержден представленными доказательствами и не оспаривается ответчиком, как не оспаривается и сумма долга, удостоверенная актом сверки задолженности.

Руководствуясь ст. 171, 174
- 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 декабря 2000г. по делу N А40-40827/00-37-306 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства обороны РФ - без удовлетворения.

Отменить приостановление исполнения решения суда по делу.