Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 02.04.2001 N КА-А41/1371-01 При экспорте предприятиями товаров, приобретенных с налогом на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров налог засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 2 апреля 2001 г. Дело N КА-А41/1371-01

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью “Фортекс“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском, с учетом изменения исковых требований, об обязании Инспекции МНС России по Талдомскому району Московской области возместить из бюджета сумму НДС в размере 356103 руб. 90 коп. по экспортным операциям.

Решением от 13.11.2000, оставленным без изменения постановлением от 22.01.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный суд Московской области исковые требования Общества удовлетворил как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в связи с кассационной жалобой ИМНС
РФ по Талдомскому району, в которой ответчик просит решение и постановление суда отменить, в иске ООО “Фортекс“ отказать, указывая на отсутствие у истца права на льготу по НДС.

Ответчик, по существу не оспаривая в жалобе установленные судом обстоятельства, вместе с тем считает, что возмещение из бюджета истцу НДС возможно лишь в случае представления Обществом заключенных им с российскими поставщиками договоров поставки либо иных документов в письменной форме, позволяющих определить существенные условия поставки товаров.

Еще одним основанием к отказу истцу в льготе считает неуплату большинством поставщиков истца в бюджет НДС с полученной выручки.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что экспортируемые истцом товары поставлялись ему российскими поставщиками по счетам - фактурам, в которых указаны поставщик и покупатель товара, их местонахождение и банковские реквизиты, а также наименование, количество и цена продукции, в которую включен налог на добавленную стоимость.

Оплата за продукцию производилась истцом путем перечисления денежных средств, включая НДС, на расчетные счета поставщиков, о чем свидетельствуют платежные поручения, имеющиеся в деле.

Фактическая отгрузка товара Обществу подтверждается накладными.

Размер уплаченного поставщикам и подлежащего возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость также документально подтвержден и не оспаривается ответчиком.

Удовлетворяя исковые требования ООО “Фортэкс“, суд исходил из того, что действия сторон по поставке, приемке и оплате продукции по платежным поручениям свидетельствуют о заключении сторонами договора поставки.

Поэтому доводы жалобы об обратном суд кассационной инстанции находит необоснованными, противоречащими фактическим обстоятельствам, установленным арбитражным судом и материалами дела.

При отсутствии единого письменного документа, подписанного сторонами, наличие в каждом счете - фактуре определенного предмета договора дает основание в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации считать его
самостоятельной офертой.

Согласно пункту 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Материалами дела подтверждено, что все счета - фактуры истцом оплачены, то есть акцепт, выраженный в виде оплаты, по ним состоялся.

При таких обстоятельствах следует признать правильной оценку суда собранным по делу доказательствам.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“ от НДС освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.

Следовательно, налогом на добавленную стоимость не облагается выручка, полученная от иностранных партнеров за поставленные согласно контрактам товары. При этом суммы НДС, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, возмещаются в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“.

Указанным Законом и Инструкцией ГНС России от 11.10.95 N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ установлено, что при экспорте предприятиями товаров, приобретенных с налогом на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам товаров налог засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета.

В пункте 2 ст. 7 Закона об НДС и п. 19 Инструкции N 39 указано, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Таким образом, данные
нормы связывают возмещение НДС не с фактическим внесением самого налога в бюджет поставщиком, а с уплатой суммы налога на добавленную стоимость покупателем (потребителем) поставщику при оплате товара.

С учетом изложенного оснований к отмене или изменению решения и постановления суда не имеется, поскольку выводы суда о праве истца на возмещение экспортного НДС основаны на собранных по делу доказательствах, подтверждающих уплату Обществом НДС российским поставщикам товаров, фактический экспорт этих товаров за пределы государств-участников СНГ и поступление выручки от иностранного покупателя.

Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.11.2000 и постановление от 22.01.2001 апелляционной инстанции по делу N А41-К2-13406/00 Арбитражного суда Московской обл. оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС России по Талдомскому району Московской обл. - без удовлетворения.