Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 20.03.2001 N КА-А40/1031-01 Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные ими товары (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 20 марта 2001 г. Дело N КА-А40/1031-01

(извлечение)

Решением от 05.12.2000 исковые требования ООО “Анаком“ к ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы о возмещении налога на добавленную стоимость удовлетворены. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку судом не исследованы первичные документы подтверждающие обоснованность исковых требований.

В отзыве на кассационную жалобу истец просит решение суда оставить
без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку суд не нарушил ни одной нормы материального права, повлекшую отмену решения суда.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение в связи с допущенной неполнотой исследования юридически значимых обстоятельств.

Из расчета по налогу на добавленную стоимость за август 2000 года, представленного истцом следует, что суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные товаро - материальные ресурсы, превысили суммы налога, исчисленные по реализации товара.

Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался п. 3 ст. 7 Закона РФ N 1992-1 от 06.12.91 “О налоге на добавленную стоимость“ и указанным выше расчетом за август 2000 года, не исследовав первичные документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований.

С данным выводом суда согласиться нельзя, поскольку согласно п. 2 ст. 7 Закона РФ “О налоге на добавленную стоимость“ сумма налога, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные ими товары (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. В соответствии с п. 3 указанной статьи и п. 21 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.95 в случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) товаро - материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникшая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми органами.

В нарушение указанных норм права суд не проверил фактическую уплату НДС истцом поставщикам за приобретенные товаро - материальные ресурсы и сумму НДС, исчисленную по реализованным
им товарам, т.е. не проверил факт превышения сумм налога, уплаченных поставщикам, над полученными при реализации по первичным финансовым и бухгалтерским документам. Кроме того, судом не проверено использование закупленных товаро - материальных ценностей в производстве реализованной продукции.

Указанные обстоятельства являются юридически значимыми, поэтому суд первой инстанции обязан исследовать эти обстоятельства и принять решение в соответствии с требованиями ст. ст. 124 - 127 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.12.2000 по делу N А40-40222/00-4-177 Арбитражного суда г. Москвы отменить. Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.