Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2001 N КА-А40/992-01 Суд удовлетворил исковые требования о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, т.к. ответчик не доказал наличие правонарушения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 марта 2001 г. Дело N КА-А40/992-01
(извлечение)
Иск заявлен ЗАО “Люкс“ о признании частично недействительным решения Инспекции МНС РФ N 29 г. Москвы от 2 июня 2000 г. “О привлечении к налоговой ответственности ЗАО “Люкс“ за совершение налогового правонарушения“.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 5 декабря 2000 г. иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Податель кассационной жалобы, ответчик по делу, просит отменить судебный акт по доводам, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов, согласно оспариваемой части решения от 2 июня 2000 г. налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности, оспариваются пункты 1.1.1, 2.1, 2.7.1, 2.8, 2.9 (том 1, л. д. 8 - 28).
Арбитражный суд г. Москвы при удовлетворении исковых требований исходил из недоказанности проверяющими органами налоговых правонарушений по спорным позициям. При этом, суд первой инстанции исследовал спорные хозяйственные операции на предмет нарушения норм налогового права. В частности, исследованы судом Договор от 15 августа 1997 г. (том 1, л. д. 46), Договор от 15 апреля 1999 г. (том 1, л. д. 51) относительно нарушения норм налогового законодательства истцом и другие имеющиеся в материалах дела документы.
Нарушений налогового законодательства по спорным позициям не установлено.
В суде кассационной инстанции проверяющий орган, ответчик по делу, не подтвердил факты нарушения истцом норм налогового законодательства, влекущие применение налоговой ответственности. Так, по позиции с Договором от 15 августа 1997 года, в акте выездной налоговой проверки (том 1, л. д. 65 - 66) и в решении (том 1, л. д. 8 - 9) проверяющий орган не указывает, какую норму налогового законодательства нарушил налогоплательщик, ссылки в акте имеются только на Закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете“ и Приказ Минфина Российской Федерации от 12 ноября 1996 года.
Кассационная инстанция при поддержке позиции суда первой инстанции исходит также из факта переплаты по налогам, имеющейся у истца, документы по переплате налогов в бюджет обозревались судом кассационной инстанции.
Арбитражный суд г. Москвы оценил все спорные позиции. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции нет в силу полномочий, предоставленных ст. 174 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 5 декабря 2000 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-21931/00-90-362 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.