Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2001 N КА-А40/1010-01 При рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 марта 2001 г. Дело N КА-А40/1010-01
(извлечение)
ООО “НПО “Красная Волна - Плюс“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к инспекции МНС России N 23 по Юго - Восточному административному округу города Москвы о признании недействительным ее решения N 09/04-49 от 27.09.2000 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 997750 руб. 14 коп., взыскания налога на добавленную стоимость в той же сумме, взыскания штрафов в размере 23522 руб. и 15000 руб. по акту выездной налоговой проверки N 09/02-762 от 15.09.2000 за 1998 -1999 годы.
Решением от 30.11.2000, оставленным без изменения постановлением от 23.01.01 апелляционной инстанции. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования истца за недоказанностью совершения налогового правонарушения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции МНС России N 23, в которой ответчик ссылается на неисследование судом хозяйственных операций истца.
Согласно ст. 53 АПК РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено, что в нарушение ст. 53 АПК РФ ни в акте налоговой проверки, ни в решении налогового органа не описаны хозяйственные операции, на основании анализа которых последний пришел к выводу о наличии у истца налоговых правонарушений.
В связи с этим у суда отсутствуют основания для исследования этих операций и вторжения в компетенцию налогового органа.
Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую ссылается ответчик, установлено право налогового органа на получение информации о деятельности налогоплательщика у иных лиц, но не отменяются требования ст. ст. 100, 101 Кодекса, предъявляемые к составлению акта выездной налоговой проверки и производству по делу о налоговом правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2000 и постановление от 23.01.2001 апелляционной инстанции по делу N А40-38321/00-111-643 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции МНС России N 23 по Юго - Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.