Постановление ФАС Московского округа от 14.03.2001 N КА-А41/945-01 Дело о признании недействительным ненормативного акта госоргана в части нарушения налогового законодательства передано на новое рассмотрение, т.к. на момент заключения налогового соглашения законодательство не содержало норму на право органов местного самоуправления предоставлять дополнительные налоговые льготы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 14 марта 2001 г. Дело N КА-А41/945-01
(извлечение)
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2000 года удовлетворены исковые требования ЗАО “Диамант“. Признано недействительным решение УМНС РФ по Московской области от 04.09.2000 N 1.
На решение Арбитражного суда Московской области ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит его отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд нарушил нормы материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение арбитражного суда подлежит отмене.
Удовлетворяя исковые требования ЗАО “Диамант“, суд указал, что дополнительные налоговые льготы предоставлены истцу на основании налогового соглашения от 27 февраля 1998 года, заключенного в соответствии с Положением об особом режиме предпринимательской деятельности в г. Краснознаменске.
Однако само налоговое соглашение не содержит ссылок на конкретные нормы федерального законодательства, предусматривающие на тот момент право органов местного самоуправления ЗАОТО на предоставление таких льгот.
Между тем право органов местного самоуправления ЗАОТО на предоставление юридическим лицам налоговых льгот по налогам и сборам закреплено в ст. 5 Закона РФ “О закрытых административно-территориальных образованиях“ от 31 июля 1998 года, в то время как налоговое соглашение заключено 27 февраля 1998 года.
В решении суда нет ссылок ни на одну норму права, предусматривающую на 27.02.98, т.е. на момент заключения налогового соглашения, право органов местного самоуправления предоставлять дополнительные налоговые льготы.
Из ст. 5 Закона РФ “О ЗАТО“ в редакции, действующей на 27.02.98, такого права не вытекает.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене как недостаточно обоснованное.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, исследовать все доказательства по делу, в том числе касающиеся вопроса недоимки по налогам, налоговых санкций, и принять правильное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 171, ст. 175, ст. 176, ст. 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2000 года по делу N А41-К2-14527/00 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Московской области.