Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2003 N А13-4186/03-07 Суд отказал в признании недействительным постановления администрации муниципального района о ликвидации унитарного муниципального предприятия, поскольку унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, и оспариваемое постановление издано администрацией в соответствии с действующим законодательством РФ и в пределах своих полномочий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2003 года Дело N А13-4186/03-07

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Чертилиной З.А., рассмотрев 16.12.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу унитарного муниципального предприятия “Техническая инвентаризация“ на решение от 01.07.03 (судья Богатырева В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 12.09.03 (судьи Хвостов Е.А., Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4186/03-07,

УСТАНОВИЛ:

Унитарное муниципальное предприятие “Техническая инвентаризация“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными постановления администрации Бабаевского муниципального района Вологодской области (далее - Администрация) от 17.10.02 N 401 и
распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации (далее - Комитет) от 17.10.02 N 85.

В судебном заседании 23.06.03 представитель Предприятия, уточнив заявленные требования, просил признать недействительным названное постановление Администрации. Уточнение принято судом.

Решением от 01.07.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.09.03, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и “решить вопрос по существу“, указывая, что фактически регистрация Предприятия произведена в связи с реорганизацией государственного предприятия “Облтехинвентаризация“; архивные фонды и инвентарные дела находятся в федеральной собственности; учредителем какое-либо имущество в уставный фонд предприятия не передавалось.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, Предприятие учреждено Комитетом и зарегистрировано постановлением Администрации от 17.05.95 N 212.

Постановлением Комитета от 28.08.95 N 27 в уставный фонд Предприятия внесено нежилое помещение стоимостью 20000000 неденоминированных рублей.

Администрацией 17.10.02 принято постановление N 401 о ликвидации Предприятия и создании ликвидационной комиссии для проведения процедуры ликвидации.

Предприятие, полагая, что названное постановление принято Администрацией без предусмотренных законом оснований, обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению
его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 35 Федерального закона от 14.11.02 N 161-ФЗ “О государственных и унитарных предприятиях“ унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд правомерно исходил из того, что оспариваемое постановление издано в соответствии с приведенными нормами законодательства в пределах полномочий, установленных статьей 30 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и пунктом 3 статьи 5 Положения об управлении имуществом и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Бабаевского муниципального района, утвержденного решением Бабаевского районного собрания представителей от 05.09.97 N 39.

Право муниципальной собственности на имущество Предприятия в установленном порядке не оспорено.

Доводы кассационной жалобы не основаны на материалах дела и не свидетельствуют о допущении судом нарушений норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 12.09.03 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4186/03-07 оставить без изменения, а кассационную жалобу унитарного муниципального предприятия “Техническая инвентаризация“ - без удовлетворения.

Председательствующий

АФАНАСЬЕВ С.В.

Судьи

КИРИЛЛОВА И.И.

ЧЕРТИЛИНА З.А.