Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2003 N А42-218/03-15 Отсутствие на чеке ККМ информации об организационно-правовой форме предприятия не относится к числу таких неисправностей, при наличии которых использование неисправной контрольно-кассовой машины означает осуществление денежных расчетов с населением без ее применения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2003 года Дело N А42-218/03-15

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Марьянковой Н.В., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В., рассмотрев 16.07.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Мончегорску Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.01.2003 по делу N А42-218/03-15 (судья Евтушенко О.А.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “ИСМО“ (далее - ООО “ИСМО“) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Мончегорску Мурманской области (далее - Инспекция) от
01.11.2002 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 24.01.2003 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить.

По мнению подателя жалобы, отсутствие на отпечатанном чеке в наименовании организации указания на ее организационно-правовую форму свидетельствует о ведении денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 25.10.2002 при проверке Инспекцией соблюдения ООО “ИСМО“ требований Федерального закона “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон о ККМ) установлено, что при покупке двух чашек чая и двух чашек кофе на чеке, пробитом на контрольно-кассовом аппарате, который находился в баре, принадлежащем ООО “ИСМО“ и расположенном по адресу: г. Мончегорск, пр. Металлургов, д. 39, отсутствует наименование предприятия и организационно-правовая форма, соответствующие учредительным и регистрационным документам. Данный факт зафиксирован Инспекцией в акте от 25.10.2002.

Постановлением Инспекции от 01.11.2002 ООО “ИСМО“ привлечено к административной ответственности за нарушение статьи 1 Закона о ККМ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО “ИСМО“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии со статьей 1 Закона о ККМ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми предприятиями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Материалами дела подтверждается и Инспекцией не оспаривается, что расчеты за товар произведены с применением контрольно-кассовой машины.

Как следует из содержания статьи 14.5 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за неприменение контрольно-кассовых машин.

Согласно статье 2 Закона о ККМ предприятия обязаны использовать исправные контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

Однако использование неисправной контрольно-кассовой машины может рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины, но только в том случае, если выявленная в ходе проверки неисправность контрольно-кассовой машины включена в перечень неисправностей, при наличии которых использование неисправной контрольно-кассовой машины означает осуществление денежных расчетов с населением без ее применения. Перечень таких неисправностей носит исчерпывающий характер. Отсутствие на чеке информации об организационно-правовой форме предприятия не относится к числу таких неисправностей.

Таким образом, следует согласиться с выводом арбитражного суда о признании незаконным постановления Инспекции от 01.11.2002 о привлечении ООО “ИСМО“ к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.01.2003 по делу N А42-218/03-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Мончегорску Мурманской области - без удовлетворения.

Председательствующий

МАРЬЯНКОВА Н.В.

Судьи

КАЗАНЦЕВА Р.В.

ШПАЧЕВА Т.В.