Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.04.2003 N А66-5817 Суд правомерно обязал правопреемника государственного предприятия передать, а администрацию - принять в муниципальную собственность спорные жилые здания, поскольку при приватизации государственных предприятий объекты коммунально-бытового назначения не входят в состав приватизируемого имущества и подлежат передаче в муниципальную собственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2003 года Дело N А66-5817

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Рудницкого Г.М., судей Сергеевой И.В., Шпачевой Т.В., при участии прокурора Хорошевского И.А., рассмотрев 08.04.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 05.12.2002 по делу N А66-5817 (судья Истомина О.Л.),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тверской области (далее - Прокурор) в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском к открытому акционерному обществу “Тверская прядильно-ткацкая фабрика им. Вагжанова“ (далее - ОАО “ТПТФ“), Комитету по управлению имуществом Твери (далее - КУИ) и администрации города Твери
(далее - Администрация) о признании права муниципальной собственности на жилые дома N 40, 40а, 41, 41а, расположенные по адресу: город Тверь, улица Спартака.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до принятия решения судом Прокурор отказался от требования о признании права муниципальной собственности ввиду отсутствия спора по данному требованию и просил обязать ОАО “ТПТФ“ передать, а Администрацию принять по актам приема-передачи названные дома и инженерные сети к ним. Кроме того, Прокурор просил обязать КУИ включить спорные жилые дома в реестр муниципальной собственности.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по управлению имуществом Тверской области.

Решением от 05.12.2002 ОАО “ТПТФ“ обязано передать, а Администрация принять в муниципальную собственность по актам приема-передачи спорные жилые дома и инженерные сети к ним.

В части требований Прокурора о признании права муниципальной собственности и обязании КУИ включить в реестр муниципальной собственности спорные жилые дома и инженерные сети к ним производство по делу прекращено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Администрация просит решение от 05.12.2002 отменить, ссылаясь на нарушение судом статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу КУИ поддержал доводы Администрации.

В судебном заседании Прокурор возразил против удовлетворения жалобы, считая обжалуемый судебный акт законным.

Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ОАО “ТПТФ“ является правопреемником государственного предприятия “Тверская прядильно-ткацкая фабрика им. А.П.Вагжанова“ в результате преобразования в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“.

При приватизации указанного предприятия объекты социально-бытового назначения, жилые здания и объекты инженерной инфраструктуры, для которых установлен особый режим приватизации, не были включены в уставный капитал ОАО “ТПТФ“ и остались в государственной собственности.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 17.05.96 N 123 в план приватизации ОАО “ТПТФ“ были внесены изменения, в соответствии с которыми объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе и спорные объекты, подлежали передаче в муниципальную собственность города Твери.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ данное распоряжение является решением о передаче названных объектов федеральной собственности в муниципальную собственность.

Порядок передачи спорных объектов в муниципальную собственность установлен Положением “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“, утвержденным одноименным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.

В соответствии с указанным выше постановлением Комитет по управлению имуществом Тверской области принял решение от 17.05.96 N 123, которым утвердил перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенных в план приватизации ОАО “ТПТФ“ и передаваемых в муниципальную собственность.

В целях освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения Указом Президента Российской Федерации от 28.10.94 N 2027 “О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность“ установлено, что передача отдельных объектов
в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании данного Указа Правительство Российской Федерации постановлением N 235 утвердило “Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“.

Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8.

В соответствии со статьями 210, 215, 294 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны самостоятельно управлять муниципальной собственностью и нести бремя содержания принадлежащего им имущества. Правовые основания для нахождения муниципального имущества в хозяйственном ведении коммерческой организация отсутствуют.

Довод подателя жалобы о нарушении судом статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является необоснованным, поскольку, как видно из штемпеля на исковом заявлении, Прокурор обратился в арбитражный суд 28.08.2002, то есть до введения в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 05.12.2002 по делу N А66-5817 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Твери - без удовлетворения.

Председательствующий

РУДНИЦКИЙ Г.М.

Судьи

СЕРГЕЕВА И.В.

ШПАЧЕВА Т.В.