Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.08.2002 N А26-502/02-02-12/14 Поскольку законом срок представления расчетов по налогу на приобретение автотранспортных средств не установлен, а инструкция ГНС РФ, определяющая порядок исчисления указанного налога, не относится к актам законодательства о налогах и сборах, суд правомерно отказал в привлечении налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление расчетов по данному налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2002 года Дело N А26-502/02-02-12/14

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Почечуева И.П., судей Бухарцева С.Н. и Хохлова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2002 по делу N А26-502/02-02-12/14 (судья Яковлев В.В.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Восход“ (далее - Общество) 15400 рублей штрафа за
нарушение срока представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств за 1999 год и 28 рублей штрафа за неполную уплату налога с владельцев автотранспортных средств за тот же год.

Решением суда от 05.03.2002 иск удовлетворен в сумме 28 рублей. В остальной части иска отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 05.03.2002 в части отказа во взыскании 15400 рублей и удовлетворить иск в этой части, ссылаясь на несоответствие решения суда в обжалуемой части материалам дела и нормам материального права.

Жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив законность решения от 05.03.2002 в кассационном порядке, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, 14.08.2001 Общество представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на приобретение автотранспортных средств за 1999 год, а также измененную декларацию по налогу с владельцев автотранспортных средств за тот же год (первоначальная декларация по данному налогу за 1999 год подана в установленный срок).

По результатам камеральной проверки указанных деклараций налоговой инспекцией 24.08.2001 составлен акт о налоговом правонарушении N 103, а решением от 14.09.2002 N 98 Общество привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 15400 рублей за нарушение более чем на 180 дней срока представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 28 рублей за неполную уплату налога с владельцев автотранспортных средств
по измененной декларации.

Статьей 7 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ (далее - Закон) установлен порядок уплаты налога на приобретение автотранспортных средств, согласно которому уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.

Следовательно, Законом установлен специальный порядок уплаты налога - срок его уплаты связан с моментом регистрации или перерегистрации транспортного средства.

Согласно пункту 6 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Законом не установлен срок представления налоговых деклараций по налогу на приобретение автотранспортных средств. Такой срок определен только Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“. Однако срок уплаты налога и представления деклараций может быть установлен только законодательным актом.

Таким образом, сроки представления расчетов, приведенные в названной Инструкции, не подлежат применению, поскольку налоговым органам не предоставлено право устанавливать срок представления расчетов.

Более того, в силу пункта 1 статьи 1 и пункта 2 статьи 4 НК РФ инструкции налоговых органов не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что решение суда в обжалуемой части является законным и отмене не подлежит.

Законно решение суда и в части взыскания 28 рублей штрафа за неполную уплату налога с владельцев автотранспортных средств по измененной декларации. В обоснование вывода о законности решения налоговой инспекции в этой части судом приведены соответствующие доводы. Нормы материального права применены правильно, и
нормы процессуального права не нарушены. Законность решения суда в этой части Общество не оспаривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2002 по делу N А26-502/02-02-12/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия - без удовлетворения.

Председательствующий

ПОЧЕЧУЕВ И.П.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ХОХЛОВ Д.В.