Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.08.2002 N А56-11716/02 При рассмотрении иска налоговой инспекции о взыскании с музейного агентства штрафа за несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу суд обоснованно учел в качестве основания для снижения размера штрафных санкций тот факт, что агентство является бюджетным учреждением и не имеет специальной статьи дохода для уплаты штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2002 года Дело N А56-11716/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Закордонской Е.П., судей Бухарцева С.Н., Корпусовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волосовскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.02 по делу N А56-11716/02 (судья Ермишкина Л.П.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волосовскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с ГУК ЛО “Музейное агентство“ (далее - ответчик)
962 руб. штрафа.

Решением суда от 14.05.02 исковые требования удовлетворены в части взыскания 50 руб. В остальной части иска отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и недостаточное исследование обстоятельств дела.

Истец и ответчик извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, ответчик состоит на налоговом учете в ИМНС по Центральному району Санкт-Петербурга и по месту нахождения структурных подразделений - в ИМНС районов Ленинградской области.

В период с 01.01.01 по 01.05.01 и с 01.10.01 по 31.12.01 расчеты единого социального налога сдавались за всю организацию в ИМНС по Центральному району Санкт-Петербурга.

В период с 01.05.01 по 30.09.01 - в ИМНС районов Ленинградской области по каждому музею отдельно.

Ответчик является бюджетным учреждением и не имеет специальной статьи дохода для уплаты штрафов.

Налоговая инспекция провела камеральную проверку ответчика, в ходе которой обнаружено, что расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за июнь 2001 года представлен 20.11.01 в нарушение установленного пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока.

В связи с чем налоговая инспекция решением от 18.02.02 N 76 привлекла ГУК ЛО “Музейное агентство“ к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в сумме 962 руб.

Суд установил, что оснований для освобождения ЛО “Музейное агентство“ от ответственности нет и материалы дела подтверждают в действиях ответчика
наличие состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

Однако суд первой инстанции учел, что ответчик является бюджетным учреждением и не имеет специальной статьи дохода для уплаты штрафов, и снизил его размер до 50 руб., что не противоречит положениям статей 112 и 114 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, то есть привлечение к ответственности в данном случае по предыдущим периодам.

Таким образом, ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что ГУК ЛО “Музейное агентство“ неоднократно было привлечено к налоговой ответственности за аналогичное правонарушение в период с 01.01.02 по 01.04.02, что является отягчающим вину обстоятельством, несостоятельна.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.02 по делу N А56-11716/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волосовскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

Председательствующий

ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

КОРПУСОВА О.А.