Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.08.2002 по делу N А56-1989/02 Довод ИМНС о том, что в период проверки правомерности применения налоговой ставки по НДС 0% документы налогоплательщика не были надлежащим образом оформлены и представлялись им не в полном объеме, не является основанием для отказа в иске о признании недействительным решения ИМНС о доначислении налога, поскольку на момент вынесения судебного решения в материалах дела присутствовали все необходимые документы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2002 года Дело N А56-1989/02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Кирейковой Г.Г., Пастуховой М.В., при участии от ЗАО “Европа Отель“ Левнева Л.В. (доверенность от 20.08.2001), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Санкт-Петербургу Лищук В.А. (доверенность от 04.03.2002 N 10-09/1626), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Санкт-Петербургу на решение от 26.03.2002 (судьи Блинова Л.В., Загараева Л.П., Згурская М.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 03.06.2002 (судьи Шульга Л.А., Петренко Т.И., Савицкая
И.Г.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1989/02,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Европа Отель“ (далее - ЗАО “Европа Отель“) обратилось с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Санкт-Петербургу, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция), о признании недействительным решения от 17.08.01 N 05-31/1594.

Решением суда от 26.03.2002 исковые требования удовлетворены, решение налоговой инспекции признано недействительным.

Постановлением апелляционной инстанции от 03.06.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит суд отменить состоявшиеся решение и постановление, ссылаясь на то, что истец не предоставил в налоговый орган необходимые документы, в связи с чем оспариваемое решение о доначислении налога на добавленную стоимость является законным.

ЗАО “Европа Отель“ в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения, ссылаясь на то, что в материалах дела имеется полный комплект документов, подтверждающий обоснованность применения им налоговой ставки “0 процентов“.

В судебном заседании при кассационном рассмотрении дела стороны подтвердили доводы, ранее изложенные ими в жалобе и в отзыве.

Законность оспариваемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, 6 августа 2001 года налоговая инспекция провела проверку обоснованности применения ЗАО “Европа Отель“ налоговой ставки “0 процентов“. По результатам проверки вынесено решение от 17.08.2001 N 05-31/1594, в котором налоговая инспекция предложила ЗАО “Европа Отель“ уплатить доначисленные суммы налога на добавленную стоимость в размере 268547 рублей и соответствующие пени, в связи с тем, что ЗАО “Европа Отель“
не были представлены документы в обоснование применения налоговой ставки “0 процентов“, требуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.00 N 1033.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налога на добавленную стоимость по ставке “0 процентов“ производится при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами. Этим же подпунктом установлено, что порядок применения этого подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.00 N 1033 “О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей“, в соответствии с пунктом 4 которого организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки. Указанные счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ выставляются при наличии договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости; официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

Нарушение порядка, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.00 N 1033, выразившееся в
несвоевременном представлении ЗАО “Европа Отель“ полного пакета документов, подтверждающих обоснованность применения им нулевой ставки налога на добавленную стоимость, само по себе не является основанием, отрицающим применение при начислении налога на добавленную стоимость налоговой ставки “0 процентов“, поскольку связано с фактом реализации товаров (работ и услуг) специальным субъектам правоотношения, а не с моментом представления в налоговый орган подтверждающего это пакета документов, что служит лишь целям налогового контроля.

Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В ходе судебного рассмотрения в первой инстанции истцом в дело были представлены все документы, требуемые постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.00 N 1033 и подтверждающие обоснованность применения ЗАО “Европа Отель“ ставки налога на добавленную стоимость “0 процентов“.

Налоговая инспекция не оспаривает ни сам факт реализации ЗАО “Европа Отель“ работ и услуг, по которым применяется “нулевая ставка“ налога на добавленную стоимость, ни действительность представленных в суд документов, обосновывающих ее применение.

Таким образом, на момент вынесения решения по делу и на момент апелляционного рассмотрения в материалах дела присутствовали все документы, подтверждающие обоснованность применение налоговой ставки.

В соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. В связи с этим суд был обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих требований.

В соответствии со статьями 165 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию
суда кассационной инстанции.

Доводы налогового органа о том, что в период проверки документы не были надлежащим образом оформлены и представлялись истцом не в полном объеме, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал решение налогового органа недействительным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный Суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 03.06.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1989/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

КИРЕЙКОВА Г.Г.

ПАСТУХОВА М.В.