Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2002 N А56-23622/01 Поскольку ИМНС на протяжении нескольких лет обладала информацией о систематическом непредставлении налогоплательщиком налоговых деклараций, суд правомерно отказал ИМНС во взыскании с налогоплательщика штрафа за непредставление декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог в связи с пропуском срока, установленного НК РФ для обращения в суд за взысканием налоговой санкции.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2002 года Дело N А56-23622/01

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Почечуева И.П., при участии от Инспекции межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу Мажаровой Ю.Г. (доверенность от 10.05.01 N 10-34/8545), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.01 по делу N А56-23622/01 (судья Жбанов В.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция межрайонного уровня по работе
с крупнейшими налогоплательщиками Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с компании “APV Sverige AB“ (далее - компания) 12376 руб. 67 коп. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок.

Решением от 15.11.01 в иске отказано в связи с истечением срока давности взыскания налоговой санкции.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и удовлетворить иск, указывая на неправильное исчисление судом срока давности.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что декларация по налогу на пользователей автомобильных дорог за девять месяцев 1998 года представлена компанией в налоговый орган 21.02.01, то есть с нарушением срока ее подачи, установленного статьей 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ и Порядка образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1. За это правонарушение инспекция правомерно привлекла компанию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (решение инспекции от 27.03.01).

Согласно пункту 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. В пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что
кодексом не предусмотрено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, поэтому срок давности определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Исходя из характера правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции сделал вывод, что инспекция на протяжении нескольких лет обладала информацией о систематическом непредставлении компанией деклараций. Этот вывод сделан на основании имеющихся в деле копий писем Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, которые направлялись компании начиная с 30.04.98, в которых компании указывалось на необходимость направить своего представителя в налоговую инспекцию и представить налоговую отчетность начиная с 1997 года, а также разъяснялись обязанности налогоплательщика.

При указанных обстоятельствах требование инспекции о взыскании штрафа незаконно и необоснованно.

Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.01 по делу N А56-23622/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ПОЧЕЧУЕВ И.П.