Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2002 N А56-26836/01 Поскольку налогоплательщик при расчете налога на реализацию горюче-смазочных материалов неправомерно исключил из налоговой базы налог, исчисленный со стоимости приобретения ГСМ и налог на добавленную стоимость, решение налоговой инспекции о взыскании с плательщика штрафных санкций за занижение налога на реализацию ГСМ соответствует действующему законодательству.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2002 года Дело N А56-26836/01

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Никитушкиной Л.Л. и Клириковой Т.В., при участии в судебном заседании представителей: государственного унитарного предприятия “Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации“ - Кузнецова К.А. (доверенность от 18.09.01 N НЮ-11/344), Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Санкт-Петербургу - Балясниковой С.В. (доверенность от 08.10.01 N 10-09/12363), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия “Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации“ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области от 06.11.01 по делу N А56-26836/01 (судья Рыбаков С.П.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к государственному унитарному предприятию “Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации“ (далее - Предприятие) о взыскании 11797 руб. штрафов за неполную уплату налога на реализацию горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ).

Решением от 06.11.01 иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение, ссылаясь на следующее. Законом Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ не установлен такой существенный элемент налогообложения, как срок уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов. Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда, утвержденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, в части установления сроков уплаты налога не входит в понятие “законодательство о налогах и сборах“ и не подлежит применению в соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 7 Федерального закона “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“. Податель жалобы также ссылается по положения пункта 3 статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации и постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5.

В судебном
заседании представитель налоговой инспекции отклонил доводы жалобы, считая решение суда первой инстанции, принятое по данному делу, законным и обоснованным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку Предприятия, по результатам которой составлен акт от 28.03.01 N 39 и принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности от 25.04.01 N 04-31/1101.

В результате проверки установлено, что Предприятие в период со 2-го квартала 1998 года по 1-й квартал 2000 года завысило покупную стоимость горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) на сумму налога на реализацию ГСМ, исчисленного со стоимости реализованных ГСМ, тогда как в расчет следовало включить налог со стоимости приобретения ГСМ. За период с 3-го квартала 1999 года по 1-й квартал 2000 года ответчик исчислял налог на реализацию ГСМ по расчетной ставке 17,24% от суммы разницы между выручкой от реализации ГСМ с налогом на реализацию ГСМ (без налога на добавленную стоимость), исходя из фактических цен реализации, и стоимостью их приобретения с налогом на реализацию ГСМ (без налога на добавленную стоимость). Однако в соответствии с пунктом 6 раздела 1 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 налог следовало исчислять по ставке 25%. Таким образом, Предприятие занизило
сумму налога на реализацию ГСМ.

В период со 2-го по 4-й квартал 2000 года Предприятие завысило покупную стоимость ГСМ на сумму налога на реализацию ГСМ, исчисленного со стоимости реализованных ГСМ, а следовало включить в расчет налога на реализацию ГСМ налог, исчисленный со стоимости приобретения ГСМ. При расчете сумм налога на реализацию ГСМ с применением расчетной ставки 17,24% налогоплательщик неправомерно исключил из налогооблагаемой базы налог на добавленную стоимость (далее - НДС) из стоимости приобретения реализованных ГСМ и из выручки от реализации ГСМ. В соответствии с пунктом 13 главы 1 указанной выше Инструкции при перепродаже ГСМ расчетную ставку 17,24% следует применять к разнице между продажной стоимостью ГСМ, включающей налог на реализацию ГСМ, НДС, без налога с продаж и стоимостью приобретения реализованных ГСМ со всеми налогами. В результате сумма налога на реализацию ГСМ занижена.

Налоговая инспекция привлекла Предприятие к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 11797 руб. штрафа за неполную уплату налога на реализацию ГСМ.

Ссылки ответчика на то, что налог на реализацию ГСМ не установлен, так как законодательно не определен срок его уплаты, отклоняются кассационной инстанцией по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“ порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов
определяется законами субъектов Российской Федерации, а средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации - федеральным законом.

В соответствии с требованиями данного закона разработан Порядок образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденный постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, в пункте 10 которого указан срок уплаты налога на реализацию ГСМ - “ежемесячно в сроки, установленные для уплаты налога на добавленную стоимость“. При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что срок уплаты данного налога установлен в надлежащем порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.01 по делу N А56-26836/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия “Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации“ - без удовлетворения.

Председательствующий

КОРПУСОВА О.А.

Судьи

КЛИРИКОВА Т.В.

НИКИТУШКИНА Л.Л.