Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2001 N А56-21703/01 Суд правомерно отказал налоговой инспекции в иске о взыскании с муниципального образования штрафных санкций за непредставление отделом записи актов гражданского состояния сведений о фактах рождения и смерти физических лиц. Указанный отдел относится к органам местной администрации, которая и должна быть надлежащим ответчиком по данному делу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2001 года Дело N А56-21703/01
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Клириковой Т.В., Троицкой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.01 по делу N А56-21703/01 (судья Никитушева М.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с муниципального образования “Сертолово“ 10000 руб. штрафа за несвоевременное сообщение в налоговую инспекцию сведений о смерти физических лиц. Исковые требования налоговым органом предъявлены к ответчику на основании пункта 3 статьи 85 и пункта 2 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 11.09.01 налоговому органу в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда и взыскать с ответчика 10000 руб. штрафа.
Представители истца и ответчика, извещенных в установленном порядке о месте и времени слушания дела, в заседание не явились, поэтому кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией к муниципальному образованию “Сертолово“ (далее - МО “Сертолово“) применена ответственность, предусмотренная пунктом 2 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации, за повторное неисполнение Отделом записи актов гражданского состояния МО “Сертолово“ (далее - Отдел ЗАГС) функций государственного органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц и обязанного сообщать о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Факты смерти физических лиц - Саулит И.Е. и Белых И.С. - зарегистрированы ответчиком соответственно 01.02.01 и 02.02.01, а информация об этом представлена в налоговую инспекцию 16.02.01, то есть по истечении 10-дневного срока, установленного для направления такого сообщения пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд отказал налоговому органу в удовлетворении иска о взыскании с МО “Сертолово“ 10000 руб. штрафа в связи с тем, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику - МО “Сертолово“, в то время как исполнительную и распорядительную власть в МО “Сертолово“ представляет администрация муниципального образования.
Согласно положениям статей 1, 39 - 42 Устава МО “Сертолово“ исполнительную и распорядительную власть в названном муниципальном образовании представляет администрация. Следовательно, и орган (Отдел ЗАГС), фактически осуществляющий регистрацию актов гражданского состояния, относится к администрации МО “Сертолово“.
Кроме того, следует отметить, что в нарушение положений пункта 1 статьи 101-1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая инспекция составила акт об обнаружении налогового правонарушения в одностороннем порядке, без участия ответчика.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд правильно указал на незаконность принятого налоговым органом решения о привлечении МО “Сертолово“ к ответственности, установленной пунктом 2 статьи 129-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и обоснованно отказал налоговой инспекции во взыскании санкций.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.09.01 по делу N А56-21703/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.