Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.12.2001 N А42-5817/01-11 Поскольку ИМНС пропущен срок наложения административного взыскания за несоблюдение обществом кассовой дисциплины, суд правомерно признал постановление ИМНС о наложении взыскания недействительным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2001 года Дело N А42-5817/01-11
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Клириковой Т.В., Троицкой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.09.01 по делу N А42-5817/01-11 (судьи Сачкова Н.В., Спичак Т.Н., Евтушенко О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью “Сампа“ (далее - ООО) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о признании недействительным постановления Государственной налоговой инспекции по городу Мурманску, преобразованной в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску (далее - ИМНС), от 01.02.99 N 3.
Решением от 13.09.01 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС просит отменить решение от 13.09.01, считая, что судом нарушены нормы материального права.
ИМНС и ООО о времени и месте слушания дела надлежаще извещены, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, установил следующее.
По результатам проведенной проверки соблюдения кассовой дисциплины ООО принято решение от 01.02.99 о привлечении истца к ответственности, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 (далее - Указ).
Согласно части 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации и постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П судебное производство, предварительное производство в случаях, когда принятие решения по существу принадлежит органам исполнительной власти, наделенным соответствующими полномочиями, должны соответствовать конституционному, гражданскому, административному и уголовному производствам. Бюджетный кодекс Российской Федерации относит бюджетные правоотношения к административным. Следовательно, в данном случае должно применяться процессуальное законодательство, относящееся к рассмотрению дел, вытекающих из административных отношений.
В соответствии со статьей 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (далее - КоАП) административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, выявленные правонарушения не являются длящимися.
В рассматриваемом деле последнее правонарушение совершено в июне 1996 года, то есть на момент привлечения ООО к ответственности - 01.02.99 налоговым органом пропущен срок, установленный статьей 38 КоАП.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не установила нарушений в применении норм материального и процессуального права судом при принятии решения.
Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.09.01 по делу N А42-5817/01-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.