Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.10.2001 N А42-4323/01-12 Поскольку налогоплательщик представил квартальные расчеты по налогу на имущество, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также целевому сбору на содержание милиции с нарушением срока, установленного для представления налоговых деклараций, привлечение его к налоговой ответственности правомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2001 года Дело N А42-4323/01-12

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Петренко А.Д. и Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Мурманску Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.06.2001 по делу N А42-4323/01-12 (судья Мунтян Л.Б.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция по городу Мурманску Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к закрытому акционерному обществу “Баги“ (далее - ЗАО “Баги“, Общество) о
взыскании 600 руб. штрафа за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Решением суда от 15.06.2001 иск удовлетворен частично. С Общества взыскано в доход соответствующих бюджетов 200 рублей штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган 4 документов (пункт 1 статьи 126 НК Российской Федерации). В части взыскания 400 руб. штрафа за несвоевременное представление расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также целевому сбору (налогу) на содержание милиции за 9 месяцев 2000 года в удовлетворении иска отказано (пункт 1 статьи 119 НК Российской Федерации).

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда в части отказа в иске о взыскании 400 руб. штрафа за непредставление расчетов (налоговых деклараций) в установленный срок и удовлетворить иск полностью. Податель жалобы считает, что суд при принятии обжалуемой части решения неправильно применил нормы материального права.

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску и ЗАО “Баги“ о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в полном объеме.

Кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Отказывая во взыскании 400 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ и наложенного на Общество решением налоговой инспекции от 15.11.2000 N 1228 за несвоевременное представление (31.10.2000) в налоговую инспекцию расчетов (налоговых деклараций) налога на имущество,
налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также целевого сбора на содержание милиции за 9 месяцев 2000 года, суд первой инстанции исходил из того, что указанные документы являются не декларациями, а расчетами авансовых платежей перечисленных налогов и сбора, поскольку составлены по итогам отчетного, а не налогового периода.

Однако данный вывод суда, по мнению суда кассационной инстанции, является ошибочным.

Пунктом 1 статьи 119 НК Российской Федерации предусмотрена ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации.

Понятие налоговой декларации дано в статье 80 НК Российской Федерации, согласно которой налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налогов и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Согласно статье 52 НК Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии со статьей 54 НК Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“, статье 5 Закона Российской Федерации “О дорожных фондах“, разделу VII Положения о целевом сборе (налоге) на содержание милиции и Положению о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,
утвержденным решением Мурманского городского Совета от 29.11.99 N 27-245, и пункту 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ квартальные (месячные) платежи налога на имущество, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, а также сбора (налога) на содержание милиции исчисляются по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, поэтому расчеты названных налога и сбора (налога) за 3-й квартал (9 месяцев) 2000 года обоснованно расценены налоговой инспекцией как налоговые декларации.

Общество представило расчеты (декларации) перечисленных налогов и сбора за 3-й квартал (9 месяцев) 2000 года 31.10.2000, при сроке 30.10.2000, то есть нарушило установленный срок представления деклараций, следовательно, привлечение налоговой инспекцией ЗАО “Баги“ к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, является правомерным.

Учитывая изложенное, решение суда об отказе во взыскании с ЗАО “Баги“ 400 руб. штрафа по пункту 1 статьи 119 НК РФ подлежит отмене, а иск налоговой инспекции в этой части - удовлетворению.

Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.06.2001 по делу N А42-4323/01-12 отменить в части отказа во взыскании с ЗАО “Баги“ в доход бюджета 400 руб. штрафа.

Иск этой части удовлетворить.

Взыскать с закрытого акционерного общества “Баги“ в доход бюджета 400 руб. штрафа и 50 руб. госпошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий

КУЗНЕЦОВА Н.Г.

Судьи

ПЕТРЕНКО А.Д.

ШЕВЧЕНКО А.В.