Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2001 N А26-531/01-02-10/2 Ежемесячные расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы не являются налоговыми декларациями, поэтому решение налоговой инспекции о привлечении налогоплательщика за непредставление указанных расчетов к ответственности по статье 119 НК РФ (непредставление налоговой декларации) неправомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2001 года Дело N А26-531/01-02-10/2

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Почечуева И.П., судей Бухарцева С.Н. и Ветошкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.03.2001 по делу N А26-531/01-02-10/2 (судья Гарист С.Н.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Протек“ (далее - ООО “Протек“) 665 рублей штрафа.

Решением арбитражного суда от 23.03.2001
в удовлетворении иска отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 23.03.2001 и удовлетворить иск, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

ООО “Протек“ в отзыве на жалобу указало на необоснованность приведенных в ней доводов.

Кассационная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив законность решения от 23.03.2001 в кассационном порядке, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела следует, что основанием для обращения налоговой инспекции с иском явилась неуплата ООО “Протек“ 665 рублей штрафа, наложенного решением налоговой инспекции от 07.08.2000 N 6.3-06/267 в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное (26.07.2000) представление в налоговую инспекцию расчетов по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за апрель, май и июнь 2000 года. Сроки представления расчетов по данному налогу за указанные месяцы - 20.05.2000, 20.06.2000 и 20.07.2000 соответственно.

Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации.

Понятие налоговой декларации дано в статье 80 НК РФ. Согласно этой статье налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Как следует из статьи 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии со статьей 54 НК РФ налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого
налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 НК РФ).

Таким образом, налоговой декларацией является только такое заявление налогоплательщика, в котором указана сумма налога, исчисленная по окончании налогового периода.

Согласно пункту 6 Положения о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденного Петрозаводским городским советом 16.02.2000 N ХХIII-ХХVII/469, налоговым периодом по данному налогу является год. Налоговый период состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых представляются налоговые расчеты и уплачиваются авансовые платежи.

Таким образом, расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы за апрель, май и июнь 2000 года не являются налоговыми декларациями в соответствии со статьей 80 НК РФ, и вывод суда о неправомерности привлечения ООО “Протек“ к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, правомерен.

Поскольку при рассмотрении дела и принятии судом решения нормы процессуального права не нарушены и нормы материального права применены правильно, решение от 23.03.2001 является законным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.03.2001 по делу N А26-531/01-02-10/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по городу Петрозаводску - без удовлетворения.

Председательствующий

ПОЧЕЧУЕВ И.П.

Судьи

БУХАРЦЕВ С.Н.

ВЕТОШКИНА О.В.