Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2001 N 1128 При наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления муниципальным предприятием льгот по оплате газа согласно Закону РФ “О ветеранах“, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности размера компенсации, предъявляемого предприятием ко взысканию за счет казны субъекта РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2001 года Дело N 1128

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Лавриненко Н.В., Нефедовой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу департамента финансов администрации Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20.03.2001 по делу N 1128 (судья Куров О.Е.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тверьоблгаз“ в лице филиала “Тверьмежрайгаз“ (далее - ОАО “Тверьоблгаз“) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к департаменту финансов администрации Тверской области (далее - департамент финансов) о взыскании 80994 руб. 12 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны и членам
семей погибших, умерших инвалидов войны в январе - декабре 1998 года пятидесятипроцентной скидки по оплате за газ.

Решением от 20.03.2001 исковые требования удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы за счет казны Тверской области.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.

Решение от 20.03.2001 обжаловано департаментом финансов в кассационном порядке. Податель жалобы просит отменить состоявшийся судебный акт, ссылаясь на то, что он принят с нарушением норм материального и процессуального права. В жалобе, в частности, указывается на то, что данный спор неподведомствен арбитражному суду, поскольку спорные правоотношения имеют бюджетный (финансовый) характер, а гражданское законодательство в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяется к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям. По мнению департамента финансов, статья 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относит к компетенции арбитражных судов рассмотрение споров по поводу выделения средств из бюджетов различных уровней.

Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ОАО “Тверьоблгаз“ в течение января - декабря 1998 года в соответствии с Законом Российской Федерации “О ветеранах“ при взимании платы за газ учитывало льготу в размере 50%, предусмотренную для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Калининского района г. Твери. С учетом названных обстоятельств у истца возникли убытки в размере 80994 руб. 12 коп.

При рассмотрении настоящего дела судом отмечено,
что в соответствии со статьей 10 вышеуказанного закона расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам, производятся как за счет бюджета Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом расходы на оплату коммунальных услуг абонентам, пользующимся льготами, производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения указанных расходов утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 95 Федерального закона “О федеральном бюджете на 1998 год“ утверждены расходы на реализацию Федерального закона “О ветеранах“, учтенные при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. По Тверской области такая сумма финансовой помощи согласно приложению 12 к Федеральному закону “О федеральном бюджете на 1998 год“ составила 253030,9 тысячи рублей.

По мнению кассационной инстанции, суд при наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления льгот ветеранам, проживающим на вышеуказанной территории, правомерно пришел к выводу об обоснованности предъявляемого ко взысканию размера компенсации и необходимости возмещения расходов муниципального предприятия по предоставлению льгот ветеранам по оплате жилья за счет средств бюджета Тверской области.

Кассационная инстанция отклоняет довод кассационной жалобы о том, что данный спор неподведомствен арбитражному суду, так как спорные правоотношения носят бюджетный характер. Предметом рассматриваемого иска является взыскание с ответчика понесенных истцом в соответствии с законом расходов, а не требование о выделении денежных средств из соответствующего бюджета.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 20.03.2001 по делу N
1128 оставить без изменения, а кассационную жалобу департамента финансов администрации Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

КУСТОВ А.А.

Судьи

ЛАВРИНЕНКО Н.В.

НЕФЕДОВА О.Ю.