Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.05.2001 N 3881 Поскольку предприниматель при денежных расчетах с населением применял контрольно-кассовую машину без пломбы центра технического обслуживания и не вывесил ценники на некоторые товары, решение налоговой инспекции о привлечении предпринимателя к ответственности правомерно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2001 года Дело N 3881

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Зубаревой Н.А., Петренко А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Какорниковой Л.В. на решение от 10.10.2000 (судья Приходько Е.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 14.03.2001 (судьи Можегова Н.А., Карамышева Л.П., Мялкина А.В.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N 3881,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Зеленоградскому району Калининградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к предпринимателю Ф.И.О. о взыскании 5370 рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных
расчетов с населением и отсутствие ценников на товары.

Решением суда от 10.10.2000, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2001, иск удовлетворен.

В кассационной жалобе Какорникова Л.В. просит решение суда отменить и в иске отказать, указывая, что судом неправильно дана оценка обстоятельствам дела, так как контрольно-кассовая машина опломбирована и применена при контрольной закупке.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в торговой точке Какорниковой Л.В., в результате которой установлено, что на контрольно-кассовой машине, используемой ею в процессе предпринимательской деятельности, отсутствовала пломба и голограмма “Сервисное обслуживание“, не вывешены ценники по двум наименованием товара, о чем составлены акты от 06.04.2000.

На основании материалов проверки налоговой инспекцией 12.04.2000 вынесено решение о привлечении Какорниковой Л.В. к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины и отсутствие ценников на основании статьи 7 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ (далее - Закон о ККМ) в виде взыскания 5370 рублей штрафа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о ККМ денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным
применением контрольно-кассовых машин.

Согласно пункту 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденному постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с последующими изменениями и дополнениями) не допускаются к применению контрольно-кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствует одно из средств визуального контроля. Следовательно, осуществление денежных расчетов с населением при указанных обстоятельствах означает неприменение контрольно-кассовой машины.

В данном случае факт неприменения контрольно-кассовой машины подтвержден протоколом проверочной закупки от 08.04.2000 и объяснениями Какорниковой Л.В., которая не оспорила эти обстоятельства (л.д. 7).

Подтвержден материалами дела и факт отсутствия ценников по двум видам реализуемых товаров.

Довод Какорниковой Л.В. о том, что факт наличия пломбы подтверждается заключением специалиста по обслуживанию контрольно-кассовых машин, не нашел подтверждения, так как такое заключение в материалах дела отсутствует. Несостоятелен также довод о ненадлежащем извещении ответчика о слушании дела в суде первой инстанции. В материалах дела имеется заявление Какорниковой Л.В. в налоговую инспекцию об изменении адреса места жительства, по которому и направлялись уведомления о назначении дела к судебному разбирательству. Доказательств извещения налоговой инспекции об иных адресах места нахождения ответчика не имеется.

Судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 14.03.2001 Арбитражного суда Калининградской области по делу N 3881 оставить без изменения, а кассационную жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.

Председательствующий

АБАКУМОВА И.Д.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ПЕТРЕНКО А.Д.