Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.11.2003 N А19-10198/03-48-Ф02-3973/03-С2 Суд правомерно принял соответствующий пункт договора о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию, в редакции, предложенной ответчиком, в лице Комитета социальной защиты населения, так как данная редакция спорного пункта соответствует нормам действующего законодательства.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 ноября 2003 г.

Дело N А19-10198/03-48-Ф02-3973/03-С2

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кулакова В.И.,

судей: Герасимовой О.Л., Орлова А.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя закрытого акционерного общества “Братские электрические сети“ - Тополь В.В. (доверенность от 11.08.2003),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Братские электрические сети“ на решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 августа 2003 года по делу N А19-10198/03-48 (суд первой инстанции: Некрасова Н.В.),

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество “Братские электрические сети“ (далее - ЗАО “Братские электрические сети“) обратилось с иском в Арбитражный суд Иркутской области
к Комитету социальной защиты населения администрации г. Братска (далее - Комитет СЗН) о разрешении разногласий, возникших при заключении договора от 04.01.2003 N 81 о возмещении выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате за электроэнергию, по пункту 2.1 указанного договора, потребовав принять его в следующей редакции: “Своевременно, в указанные настоящим договором сроки производить оплату полученных от ЭСО счетов на возмещение выпадающих доходов“.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено Главное финансовое управление Иркутской области.

Решением от 4 августа 2003 года пункт 2.1 договора N 81 от 04.01.2003 принят в редакции ответчика: “Возмещать Предприятию выпадающие доходы, связанные с предоставлением льгот, в объеме средств, передаваемых из областного и федерального бюджетов по мере их поступления“.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе на решение от 4 августа 2003 года ЗАО “Братские электрические сети“ просит его отменить и принять по делу новый судебный акт о принятии пункта 2.1 договора от 04.01.2003 N 81 в его редакции. Заявитель указывает, что арбитражный суд неверно истолковал приведенные в решении нормы материального права и не применил нормы материального права, указанные в кассационной жалобе, что свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права. Он считает, что Законы о социальной защите инвалидов Российской Федерации N 181-ФЗ от 24.11.1995, ветеранов N 5-ФЗ от 12.01.1995 и другие и утвержденные в соответствии с ними Правила предоставления льгот, по исполнению которых сторонами и заключается настоящий договор, не предусматривают возможности возмещения расходов в объеме меньше, чем были фактические расходы.

По его мнению, арбитражный суд вынес решение, которое заведомо допускает причинение
истцу убытков, нарушает принцип равенства сторон в договорных отношениях.

Представитель ЗАО “Братские электрические сети“ поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая преддоговорный спор по настоящему делу, арбитражный суд установил следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

В проекте договора N 81 от 04.01.2003, направленном Комитетом СЗН истцу, ответчик изложил пункт 2.1 в следующей редакции: “Возмещать Предприятию выпадающие доходы, связанные с предоставлением льгот, в объеме средств, передаваемых из областного и федерального бюджетов по мере их поступления“.

В протоколе разногласий ЗАО “Братские электрические сети“ предложило свою редакцию пункта 2.1 договора: “Своевременно, в указанные настоящим договором сроки производить оплату полученных от ЭСО счетов на возмещение выпадающих доходов“.

В связи с отказом ответчика подписать протокол разногласий, содержащий редакцию спорного пункта истца, последний передал неразрешенные разногласия по пункту 2.1 договора на разрешение суда.

Возможность передачи в арбитражный суд указанного спора предусмотрена в самом договоре (пункт 7.2 договора).

Согласно статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых на цели, предусмотренные договором, установлен нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, действие которых было продлено на 2003 год постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85.

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами выделение денежных средств осуществляется
в объеме финансирования в пределах полученных ассигнований из федерального бюджета.

В соответствии с Законом Иркутской области “О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области от 25.03.2003 N 12-оз “Об областном бюджете на 2003 год“ бюджетам муниципальных образований предусмотрена субсидия на реализацию федеральных законов. Расчет размера субсидий производится в соответствии с приложением N 2 к Закону Иркутской области от 01.11.2001 N 14/60-оз “О межбюджетных отношениях Иркутской области“. Финансовое управление администрации г. Братска и Комитет социальной защиты населения в пределах полномочий, предоставленных им постановлением мэра г. Братска N 712 от 16.05.2003, распределяет в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, ассигнования на реализацию федеральных законов по предприятиям, предоставляющим различные льготы населению пропорционально произведенным ими затратам.

С учетом указанных нормативных актов арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что пункт 2.1 договора N 81 от 04.01.2003 в редакции ответчика соответствует нормам действующего законодательства, и принял его в указанной редакции (редакции ответчика).

Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Решение арбитражного суда от 4 августа 2003 года является законным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 4 августа 2003 года по делу N А19-10198/03-48 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

В.И.КУЛАКОВ

Судьи:

О.Л.ГЕРАСИМОВА

А.В.ОРЛОВ