Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.08.2003 N А19-7361/03-5-Ф02-2695/03-С1 Суд правомерно признал недействительным решение налогового органа о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства, так как денежные средства, использованные истцом на оплату проезда своих работников к месту отдыха и обратно, не подлежат обложению единым социальным налогом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 28 августа 2003 г. Дело N А19-7361/03-5-Ф02-2695/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Брюхановой Т.А.,

судей: Шелеминой М.М., Гуменюк Т.А.,

при участии в судебном заседании:

представителей ИМНС по Свердловскому округу - Упорова И.В. (доверенность N 09-04/112 от 10.06.2003), Егориной Н.А. (доверенность N 09-04/03 от 08.01.2003), представителя КРУ МФ РФ - Копылова А.В. (доверенность N 1 от 26.08.2003),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловскому округу г. Иркутска на решение от 16 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по
делу N А19-7361/03-5 (суд первой инстанции: Шульга Н.О.),

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Иркутской области (далее - КРУ) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по Свердловскому округу г. Иркутска (далее - ИМНС) от 25.02.2003 N 03-11/30 в редакции решения УМНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 27.03.2003 N 308-29/1549-79 в части: абзац 1 п. 1.1 раздел 1 в сумме 14546,45 рубля, абзац 2 п. 1.11 раздел 1 в сумме 13709,70 рубля, подпункт “б“ п. 2.1 раздел 2 в сумме 18128,67 рубля, подпункт “б“ п. 2.1 в сумме 72690,24 рубля, подпункт “б“ п. 2.1 раздел 2 в сумме 95700,36 рубля, подпункт “в“ п. 2.1 раздел 2 в сумме 73735,49 рубля, подпункт “в“ п. 2.1 раздел 2 в сумме 29030,62 рубля, п. 2.2 раздел 2 в сумме 27660,16 рубля, п. 2.2 раздел 2 в сумме 295805,40 рубля.

Решением от 16 июня 2003 года требования удовлетворены.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда, ИМНС по Свердловскому округу города Иркутска обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда.

По мнению заявителя кассационной жалобы, КРУ обязано исчислять взносы во внебюджетные фонды и единый социальный налог с произведенных работникам в южных районах Иркутской области выплат по проезду к месту отдыха и обратно. Государственные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом РФ N 4520-1 от 19.02.1993 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“,
не могут быть применены в южных районах Иркутской области.

В отзыве на кассационную жалобу КРУ считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассматривается по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом по делу объявлялся с 27 августа 2003 года по 28 августа 2003 года. Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, ИМНС по Свердловскому округу г. Иркутска с 21.10.2002 по 24.12.2002 проведена выездная налоговая проверка Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Иркутской области по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет взносов в государственные внебюджетные фонды за период с 01.01.1999 по 31.12.2000 и единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2001. По результатам проверки был составлен акт от 28.01.2003 за N 03-11/13, которым установлена неполная уплата взносов в государственные внебюджетные фонды в сумме 99418,83 рубля и единого социального налога в сумме 68040,21 рубля, а также непредставление налоговому органу по месту нахождения обособленного подразделения документов в форме расчетов авансовых платежей по ЕСН за январь - декабрь 2001 года и налоговых декларациях за 2001 год. На основании данного акта было принято решение N 03-11/30 от 25.02.2002, которое изменено решением N 08-29/1549-79 Управления МНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.

Не согласившись с данным решением, КРУ обратилось в Арбитражный суд Иркутской области.

Удовлетворяя требования КРУ, Арбитражный суд Иркутской области обоснованно исходил из того, что денежные средства, использованные КРУ на оплату проезда
к месту отдыха и обратно своих работников, не подлежат обложению единым социальным налогом, с них не уплачиваются взносы во внебюджетные социальные фонды.

В соответствии со статьей 238 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 15 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.1997 N 546, пунктом 15 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765, пунктом 15 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд занятости населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.10.1999 N 1193, пунктом 15 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.01.2000 N 9, единый социальный налог и страховые взносы не начисляются на оплату проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемую налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется один раз в два года право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно.

Пунктом 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993 N 4521-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В городе Иркутске и в Иркутской области в районах, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, выплачивается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Следовательно, судом правильно установлено, что КРУ в соответствии с действующим законодательством выплачивало компенсацию своим работникам за проезд к месту отдыха и обратно и обоснованно не включало данные суммы в налоговую базу для исчисления взносов и налога.

Доводы кассационной жалобы о том, что действие Закона “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ не распространяется на города Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Зиму, Нижнеудинск, поселок Усть-Ордынский, а распространяется только на те районы, которые указаны в перечне районов, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку в пункте 3 постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 N 4521-1 “О порядке введения в действие Закона РФ “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ указано, что данные гарантии распространяются на те районы, в которых начисляется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Судом правильно установлено, что город Иркутск и
Иркутская область являются такими районами.

При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены судебного акта.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16 июня 2003 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-7361/03-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.А.БРЮХАНОВА

Судьи:

Т.А.ГУМЕНЮК

М.М.ШЕЛЕМИНА